Дочь Алексея Рыбникова вытащили из секты частные сыщики

История, о которой музыкант никогда не рассказывал журналистам

На днях автор музыки к рок-опере «Юнона» и «Авось», а также к «Красной Шапочке», «Приключениям Буратино» и многим другим замечательным фильмам отметил свой 70-летний юбилей. Сколько статей написано о композиторе! Но мало кто знает о детективной истории с его дочкой Анной.

Рождение песни Алисы и Базилио

У Алексея Рыбникова двое детей: сын Дмитрий и дочь Аня. Девочка с детства отличалась музыкальностью и артистичностью — пела, танцевала. Кстати, отчасти благодаря ей появилась на свет «Песенка Кота Базилио и Лисы Алисы» («Какое небо голубое»).

— Как-то к нам в гости пришел друг. Аня любила танцевать перед гостями. И я наугад наиграл на пианино озорную мелодию «лап-та-ба-ди-ба-дубай», — вспоминал Рыбников. — Сделал это ради Ани, чтобы она сплясала. Потом понял: надо записать ноты — получилась веселенькая композиция. Позже к ней придумали слова. Так родилась песня Базилио и Алисы.

Кстати, самой первой Кончитой рок-оперы «Юнона» и «Авось» стала 13-летняя Анна Рыбникова. До появления спектакля рок-опера была выпущена на пластинках студии «Мелодия». Голос девочки подошел больше всего.

Аня выучилась на режиссера. Одно время работала в открытом отцом «Театре Рыбникова», где познакомилась с молодым артистом, игравшим второстепенные роли. Девушке тогда было 20 лет. Вспыхнувшая любовь неожиданно обернулась кошмаром…

В детстве Аня Рыбникова сыграла одну из ролей в фильме «Белый Бим Черное ухо». Фото: кадр из фильма.Религиозная западня

Дмитрий Кузовков, бывший подполковник ФСБ, имеет в Москве свое агентство частных расследований.

— Однажды ко мне обратился Алексей Рыбников, — рассказал «Комсомолке» Дмитрий. — Сказал, что его дочь Аня попала в зависимость от своего гражданского мужа и его сестры. Они тянут из девушки деньги.

Детектив взялся помочь.

— Сначала мы решили выяснить реальное положение дел. Может, отец просто слишком опекает дочь? — говорит Дмитрий. — Но оказалось, дела обстояли даже хуже, чем думал сам композитор.

Детективы поставили на прослушку домашний телефон в квартире возлюбленного Анны, где также обитала его сестра и куда ушла жить дочь композитора. Сестра мужа, переводчик, помогала неким приехавшим французам — оказалось, они основали в Москве тайную религиозную секту. Женщина втянулась в организацию и начала завлекать в секту других жертв. Одной из них стала Аня.

Подсаживали на наркотики

— Вскоре стало понятно: сектанты отнимали у людей квартиры, машины, сбережения, — продолжает частный детектив. — Мы выследили, где располагается секта. Организаторы много говорили о реинкарнации: мол, душа вернется в человеческом обличье, но надо отказаться от мирской суеты, оставить свои семьи, все продать и прийти жить к ним. Даже роды в домашних условиях принимали. И, главное, подсаживали людей на наркотики и психотропные препараты.

Было ясно, что окружившие Аню люди — мошенники.

— При Анне они вели разговоры о спасении души, — объясняет детектив. — А в ее отсутствие — как кого развести.

Сначала Аню уговорили взять деньги в долг у отца. Потом стали промывать мозги, чтобы она выпросила у Рыбникова квартиру. Когда же композитор отказался, надоумили Аню написать заявление в милицию: якобы отец ее бьет и издевается над ней.

Мы показали психотерапевтам сделанное нами скрытое видео Ани. Те пояснили: девушка находится под воздействием психической и, вероятно, медикаментозной атаки. Сильно похудела, ей всюду чудились враги… При этом она была слепо влюблена в своего мужа и попала в эмоциональную зависимость.

Рыбников предложил по-хорошему поговорить с Аней, открыть ей глаза. Я попробовал. Но переубедить девушку было нереально. Она смотрела невидящими глазами, как зомбированная. А потом по совету возлюбленного написала на меня заявление в РОВД: мол, преследует, грозит пистолетом!

Мы пытались обращаться в милицию. В ответ слышали: девушка взрослая. Не хочет общаться с отцом — это ее право.

Ситуация зашла в тупик. Как быть?

«Выпрыгнем из окна!»

— Мы разработали план, — рассказывает наш собеседник. — Алексею Рыбникову требовалось написать заявление в РОВД. Дескать, его дочь пообещала совершить самоубийство вместе с мужем в такой-то день. Принесли операм медзаключение психиатра, сделанное по итогам видеосъемки. Эксперт объяснял, что эти люди способны на самые необдуманные поступки. Психиатр проанализировал и копии заявлений Ани на отца, в которых она писала всякие ужасы. В общем, убедили оперов, что надо срочно выезжать, пока не случилось трагедии.

Приехали мы, оперативники и психиатр, выдавший заключение. Звоним в дверь.

В ответ: «Убирайтесь! Вы хотите нас убить, мы вызовем милицию». Вскоре к дому с сиреной и вправду прикатила милиция с Петровки.

Психиатр требовал: «Ломайте дверь!» Милиция отказывалась. Троица за дверью пообещала: начнете ломать дверь — подожжем квартиру.

Психиатр вызвал пожарных.

— Дальше началось настоящее светопреставление, — вспоминает частный детектив. — Приехали пожарные. Хотели по лестнице залезть в окна к нашим затворникам на пятом этаже, но окна квартиры выходят в маленький дворик, туда их машина подъехать не может.

Пожарные ломом подцепили дверь. Открыли — а в дверном проеме стоит огромный шкаф. Забаррикадировались!

Вдруг крики с улицы: «Смотрите, они сейчас выпрыгнут!»

«Узники» и вправду встали в распахнутые окна и кричат: либо убирайтесь, либо мы прыгнем!

— Срочно растягивайте под окнами брезент, — скомандовал пожарным нетеряющийся психиатр. — И пилите деревья: они могут при падении зацепиться за ветки!

Картинка со стороны та еще: под окнами пожарные пилят деревья и натягивают брезент. Весь двор в машинах — пожарная, милиция, кто-то вызвал «Скорую», вокруг бегает психиатр. Соседи высыпали на улицу, глазеют.

Наконец милиции удалось проломить шкаф, стянуть с окна «буйных», причем мужчина пытался оказать сопротивление. Доставили их в милицию…

ЧЕМ ДЕЛО КОНЧИЛОСЬ

История вошла в учебник для оперативников

— Анну Рыбникову после реабилитационного курса привели в норму, — заканчивает рассказ Дмитрий Кузовков. — А ее гражданский муж и его сестра еще долго пребывали в больнице на лечении. В ту квартиру уже не вернулись: слишком негативно против них были настроены соседи после скандала. Кстати, я уверен, что на самом деле они были абсолютно здоровы, а просто играли свои роли.

Анна вернулась в семью к родителям, помирилась с отцом. Как сама признавалась, была и вправду как будто зомбирована.

Рыбникову наша работа, конечно, в копеечку влетела. Но он остался доволен…

Кстати, после успешной «спецоперации» мы пришли отблагодарить психиатра, добродушного с виду старичка, за его активную помощь. А он посмотрел на нас грустно и вздохнул: «Что-то я, кажется, перестарался». Мы его успокоили: главное — отцу вернули дочь.

Чуть позже к нам обратились из ФСБ с просьбой предоставить собранные материалы по секте. Было возбуждено уголовное дело. Правда, к тому времени французы, организаторы, успели бежать за границу. Тем не менее секта была разгромлена. Оказалось, пострадавших было немало.

Эту историю потом включили в один из учебников по оперативной работе МВД — как пример удачно придуманной операции.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

«У Ани трое детей»

Мы позвонили самому Алексею Рыбникову.

— Вы никогда не рассказывали историю про секту журналистам…

— Да, был такой эпизод. Много всего было в лихие девяностые. Слава богу, это осталось в прошлом. Сейчас у Анны все замечательно. У нее трое детей. И она довольна жизнью.

— Она режиссер?

— Она выучилась на режиссера. Но у Анны много разных дел и занятий. Я вот сейчас кино снимаю («Литургия оглашенных». — Ред.), и она мне очень помогает.

Анна Велигжанина

Источник: msk.kp.ru

© 2015, https:. Все права защищены.