Попытка проведения референдума — это преступление?

К «делу Мухина» спешно «пришивают» братьев-публицистов: референдум расшатал бы лодку.

Хамовнический суд Москвы в среду арестовал журналиста РБК Александра Соколова за участие в запрещенной организации, выступавшей за проведение референдума. Вместе с ним в СИЗО попали бывший редактор газеты «Дуэль» Юрий Мухин и соратник последнего Валерий Парфенов. 

Согласно материалам дела, представленным в суд, все они продолжали деятельность запрещенной организации Армия воли народа (АВН), которая была признана Мосгорсудом экстремистским сообществом осенью 2010 года. 

После этого, по версии следствия, обвиняемые переименовали АВН в «Инициативную группу по проведению референдума «За ответственную власть», перед которой поставили прежние цели и задачи, а именно: «создание инициативных групп по проведению референдума». 

Истинная же цель, считает следствие, была в «расшатывании политической обстановки в сторону нестабильности и смене существующей власти нелегальным путем», следует из материалов дела. 

Как пояснил РБК адвокат арестованных Алексей Чернышев, его доверители хотели добиться внесения поправок в Конституцию и принятия закона «За ответственную власть». Авторы инициативы предлагали оценивать работу депутатов, сенаторов и руководства страны после истечения их полномочий. 

Хамовнический суд рассмотрел ходатайства следствия об арестах фигурантов дела одно за другим. Следователь Наталья Талаева просила суд поместить всех под стражу на два месяца и мотивировала стандартными основаниями: могут скрыться, оказать давление на свидетелей или уничтожить доказательства. 

«В законе об экстремистской деятельности нет такого пункта, как проведение референдума. Напротив, экстремизм — это мешать проводить референдум», — выступал в суде Мухин и утверждал, что скрываться от следствия не намерен, так как этот референдум — «дело всей его жизни». 

Мухин просил не отправлять его в СИЗО, так как он — пенсионер и инвалид III группы, в прошлом перенес операцию на сердце (коронарное шунтирование). У Соколова на иждивении находится 90-летняя бабушка, что также не послужило основанием для смягчения меры пресечения. 

Все обвиняемые просили избрать им альтернативные меры пресечения, например домашний арест. Но суд санкционировал их нахождение в СИЗО: Мухина до 29 сентября, а Соколова и Парфенова — до 22 сентября. 

Руководство РБК изучает сейчас правовые основания преследования Соколова, говорит пресс-секретарь медийного холдинга Злата Николаева.

Редактор ФОРУМа.мск Дмитрий Чёрный поражается:

— Что-то я окончательно не могу понять: референдум это уже преступление? И даже не сам референдум (который, собственно, и не проводил никто пока), а само обсуждение таковых вопросов? Вот КПРФ почему-то разрешено было поездить по ушам соотечественникам, пощекотать их немножечко — да-да, референдумом о возможности возвращения памятника Дзержинскому на площадь Дзержинского (переименование площади, правда, уже не обсуждалось — тонковата кишка у зюгановцев). И тут вдруг — и папа Зю что-то дал задний ход, желая как бы расширить референдум, а по сути его «сливая». Ну, поработал социологом немного, спойлером — это святая обязанность думака, само собой… А далее — выходит, что двойные стандарты так и лезут во все стороны из Кремля. КПРФ готовится проводить референдум — ей можно, она системная. Мухину, который в стоп-листе всех телеканалов, нельзя не то, что проводить референдум, а даже организовывать народ для проведения его… Это как называется-то, всё не могу вспомнить?.. Суверенная демократия? «Демократическая держава»? Или уж будем называть откровенно — диктатура нефтесосов, что не хотят отвечать перед народом даже в форме референдума? Ребята, по-моему это уже пиночетовские какие-то дни наступают. Или Путину всерьёз понадобились уже проблемы во внутренней политике — внешних «косяков» мало?

Источник: forum-msk.org

© 2015, https:. Все права защищены.