Чему британские военные учат украинцев

Корреспондент Independent Ким Сенгупта посетил тренировочный лагерь украинской армии в Тетеревке, где британские инструкторы обучают местных военных.

«Я должен был присоединиться и воевать. Что бы я ответил, когда в будущем мой маленький сын спросит меня: «Папа, а что ты сделал для нашей страны, когда на нее напали россияне?» Иногда жизнь бывает полна сюрпризов», — рассказал журналисту Богдан Янаковый.

До войны он преподавал византийскую филологию. Сейчас он проходит военную подготовку под руководством британских инструкторов. Он готовится отправиться на восток страны, где продолжается конфликт с поддерживаемыми Россией сепаратистами, в последнее время разгоревшийся с новой силой, несмотря на соглашение о прекращении огня, пишет автор.

Решение об отправке британских инструкторов на Украину вызвало споры. Говорили, что премьер Дэвид Кэмерон таким неуклюжимым способом отреагировал на обвинения в том, что Британия оказалась на обочине международной дипломатии в момент, когда канцлер Германии Ангела Меркель и президент Франции Франсуа Олланд принимали участие в составлении и принятии мирного соглашения между сепаратистами и Киевом.

Люди, выступающие против отправки инструкторов, утверждают, что присутствие британских военных на Украине может спровоцировать Владимира Путина и привести к другим последствиям — втягиванию в кровопролитную гражданскую войну и даже конфронтации с Россией, отмечает издание.

Число проходящих военное обучение украинцев к концу года увеличится вдвое (до 2 тысяч человек), сообщил министр обороны Британии Майкл Фэллон во время своего недавнего визита на Украину. Группа инструкторов, количество которых также возросло с 38 до 75 человек, скорее всего, вновь будет расширена, так как Киев попросил включить в программу обучения три дополнительные программы.

Британское правительство отрицает провокационный характер своих действий, обращая внимание на то, что инструктаж проходит вдали от зоны боевых действий. Также власти подчеркивают, что обучение не включает в себя «летальный» аспект: основные дисциплины — это оказание медицинской помощи на поле боя, обезвреживание самодельных взрывных устройств, планирование, коммуникация и сбор разведданных, пишет Сенгупта.

Однако в обучение также входит «защита городских сооружений», и упражнения на базе в Тетеревке, свидетелем которых стал корреспондент Independent, проводились с использованием огнестрельного оружия. «Как видите, нельзя сказать, что это только лишь оборонительные действия. Но даже если это только оборонительные действия, этих ребят можно научить многому», — рассказал изданию морской пехотинец Джонатан Фелтон.

Это включает в себя обнаружение взрывных устройств и эвакуацию людей при наступлении противника. Одной из главных проблем украинской армии является вынос раненых с поля боя. Из-за появления у сторонников самопровозглашенных республик современных видов зенитных ракетных комплексов, ввезенных из России, благодаря чему были сбиты несколько самолетов и вертолетов, полеты над зоной конфликта практически прекратились, а раненых начали эвакуировать по земле, отмечает корреспондент.

«Иногда путь до госпиталя занимал до трех дней. Это слишком долго. Мы рассказываем им, как помогать в таких условиях выжить людям», — рассказал изданию служивший в Афганистане медик Газ Брэдуэлл. «В Гильменде мы могли доставить раненого по воздуху на базу за 45 минут», — добавил он в интервью газете.

Большинство британских инструкторов прошли службу в Афганистане или Ираке, но полученный там опыт, зачастую в условиях сильных боев, у некоторых украинских военных не вызывает большого энтузиазма.

«Мы особо на этом не заостряем внимание. Они считают, что в Афганистане и Ираке мы выполняли миротворческую миссию», — рассказал британец Стивен Гаррисон.

Британские военные понимают, что некоторые тактические ходы, использовавшиеся в Афганистане и Ираке, например, длительные пешие операции, не могут быть выполнены в условиях Донбасса из-за угрозы применения тяжелой артиллерии и танков противником. «Мы постепенно узнаем, как действуют пророссийские сепаратисты. Но, честно говоря, нам не кажется, что мы узнаем об этом, чтобы потом воевать с россиянами», — сказал Фелтон изданию.

Для эффективного противостояния России Украина хочет, чтобы Запад начал поставлять ей тяжелые вооружения, чего в ближайшем будущем не предвидится. «Этот вопрос вновь был поставлен во время визита Фэллона. Когда я спросил заместителя министра обороны Украины Юрия Гусева, как он относится к тому, что Британия отказывается поставлять вооружения, он сказал, что это сложный вопрос, а потом внезапно исчез в толпе», — пишет Сенгупта.

Неэффективность и коррупция в рядах украинской армии являются главной преградой для Запада в вопросе поставок высокотехнологичного оружия. Руководитель совета реформ при министерстве обороны в Киеве Андрей Загороднюк рассказал газете: «Я поехал на восток добровольцем. Зимой было очень холодно, и нам приходилось жечь дрова, чтобы согреться. Позднее мы узнали, что на складах лежали тысячи обогревателей. Это неэффективность даже на самом базовом уровне. Я признаю, что есть серьезные проблемы, и нам необходимо с ними бороться».

Юридический советник министерства Давид Арахамия добавил: «Коррупция и личная выгода стали обыденностью еще с коммунистических времен. Также и бюрократия… Мы проводим реформы, и мы обращаемся за международной помощью, в том числе и Британии, в этом деле».

На базе в Тетеревке Янаковый сказал, что он благодарен Британии за помощь, но защита будущего страны лежит на плечах украинцев. «Поэтому-то мы и пошли добровольцами. Некого будет винить, кроме себя, если мы не сделаем шаг и не позволим расчленить свою страну», — сказал он. Также ему нравится возможность практиковать свой английский язык. «Но мне также нужно продолжать изучать древнегреческий. Когда-нибудь я надеюсь вернуться к литературе Византии», — цитирует его издание.

Источник: bbc.com

© 2015, https:. Все права защищены.