Поляки ищут воображаемых бандеровцев

«Поляк, найди бандеровца и убей его!» — это один из лозунгов добровольческих антибандеровских патрулей, которые в последние недели прочесывают район у польско-украинской границы в поисках воображаемых врагов. «Фаланга» давно предостерегает от атаки с востока, но не от реальной угрозы, связанной с сепаратистами и Россией, которая оказывает им вооруженную поддержку. Враг номер один — это притаившиеся у границы украинцы из «Правого сектора», которые, как утверждает «Фаланга», «устраивают ночные вылазки, изучая топографию местности и расположение построек».

Идущую в русле российской пропаганды информацию о заливающей Украину волне фашизма, который поддерживает «киевская хунта», распространяет сервис Xportal. Его основал Бортош Бекер (Bartosz Bekier) — известный по актиукраинским выступлениям бывший руководитель мазовецкого отдела «Национально-радикального лагеря». На этом ресурсе члены группы заявляли о поддержке сепаратистов Донбасса. Пока Киев не запретил Бекеру въезд на Украину, он со своими соратниками ездил в Донбасс, где фотографировал и снимал на видео пророссийские войска. Именно на сайте Xportal активисты в духе российской пропаганды хвалились видеороликом, в котором молодые люди в масках и военной форме занимаются тренировками, готовясь к отражению атаки. 

С каким оружием они позируют и бегают по лесу — настоящим или с муляжами, неизвестно (этим вопросом должны заняться соответствующие органы), тем не менее в ролике видно, что группу готовят профессионально. Кого и с какой целью собирают фалангисты? «Ловить бандеровцев в Польше бессмысленно: насколько мне известно, никакие бандеровцы сюда не собираются», — объясняет координатор программы «Восточная Европа» Польского института международных отношений Петр Косьчиньский (Piotr Kościński). 

Представители «Фаланги» объясняют, что патрулировать территорию их заставили недавние события в Закарпатье. «После боев в Мукачево с украинской стороны на трассах, ведущих к пропускным пунктам Ягодин-Дорогуск и Устилуг-Зосин, появились «антикоррупционные посты» «Правого сектора», но контроль над контрабандой касается внутренней ситуации на Украине», — успокаивает эксперт, добавляя, что приграничные польские патрули — это элемент действий, направленных на дискредитацию Украины в глазах польской общественности. 

«Разворачивается борьба за памятники. Недавно на кладбище советских солдат в Клешево под Пултуском появилась мемориальная доска в честь Алексея Мозгового, одного из лидеров донбасских сепаратистов, на которых наложены санкции США, и которым запрещен въезд на территорию ЕС. Кто-то решил увековечить память террориста, кто-то приложил усилия, чтобы сделать надпись на камне, привезти его на кладбище, кто-то, наконец, за это заплатил. Одни ставят памятники, другие бегают по лесу в поисках воображаемых бандеровцев», — говорит Косьчиньский. 

По заказу России

Кто поставил памятник донбасскому террористу? «Я не знаю, те же ли это люди, которые сейчас занимаются патрулированием. Если не они, то такие же. Раздувание истории с бандеровцами в Западной Украине — это действия того же рода, что поддержка сепаратистов Донбасса. Эти люди могут исходить из своих идеологических мотивов, но с той же вероятностью их просто может поддерживать Россия. Мозговой появился точно по ее заказу. Все, кто поддерживают в Польше проект Новороссия, играют на руку Кремлю, — говорит Косьчиньский и подчеркивает, что такие группы, как «добровольческие антибандеровские патрули» эксплуатируют эмоции людей, чтящих память жертв Волынской резни и используют их в своих целях. — Легко играть на эмоциях тех, кому важна память об убитых, кто считает, что польское государство должным образом их не почтило, а теперь недостаточно решительно реагирует на акты чествования Бандеры».

Бортош Бекер не скрывает своих симпатий к сепаратистам. В прошлом году он принимал участие в боях на их стороне. В основном, чтобы выступать в российских СМИ в качестве живого примера того, что польская общественность не поддерживает официальную линию политики в отношении Украины. На этот раз российская пропаганда тоже воспользовалась возможностью сообщить гражданам о готовности поляков бороться с украинским национализмом. Фильм «Фаланги» показали на телеканалах, а об акции сообщали интернет-порталы. «Создается миф, будто в Польше есть некая группа людей, для которых Украина — это зло, а Россия — добро. Достаточно демонстрировать одного «эксперта», и уже создастся впечатление, что польское общество думает не так, как правительство и президент (неважно, какой президент и какое правительство находится у власти), а поддерживает сепаратистов. Российские СМИ транслируют идею, что террористы пользуются в Польше поддержкой. А это неправда», — подчеркивает Косьчиньский. 

Набор в боевые отряды

«Спешим сообщить коренным и новоиспеченным бандеровским «героям», что антибандеровские акции в Польше и за ее границам будут активизироваться», — предупреждают авторы сайта Xportal и объявляют набор в свои военизированные отряды. «Может быть, они мечтают о новых разделах Польши с Россией в главной роли? — размышляет Петр Косьчиньский о деятельности на стороне государства, которым руководит Владимир Путин. — У нас было с Украиной несколько сложных моментов истории, но не таких критических, как с Россией. Я не могу понять националистов, которые хотят сотрудничать с людьми, базирующимися на непольских традициях». 

Чтение форума на Xportal не оставляет сомнений. На реплики «русские отбирают у поляков работу» редакция реагирует замечанием в адрес читателя: «Раб, ты, наверное, не отличаешь украинца от русского и поэтому пишешь такой бред». Петр Косьчиньский не верит в идейность «Фаланги»: «Если бы они оказались полезными идиотами, это была бы хорошая новость». 

Польские националисты воюют не только с Украиной: их цель — вход Польши из европейских структур и усиление роли Католической церкви.

Марта Частох

Источник: inosmi.ru

© 2015, https:. Все права защищены.