Макфол: мы не делали Евромайдан, вы это делали!

«Обама уже все решил. Особенно с Путиным. Никаких «Давайте встретимся, давайте подружимся, давайте в Сочи встретимся, посидим». Такая идея была три года назад, но он не будет сейчас этим заниматься», — заявил бывший посол США в России Майкл Энтони Макфол в интервью изданию «Украинская правда».

«Я просто не хочу, чтобы люди переоценивали возможности Запада. На военную операцию мы (руководство США) не пойдем, это очевидно. Американцы не готовы воевать за Крым. И ни за Польшу в те годы, и ни за Венгрию, и ни за Чехословакию. Это просто исторический факт. Надо быть реалистами в этом плане», — выразил свою позицию Макфол в ходе интервью.

Кроме того, он отметил, что развитие событий на Украине зависит, прежде всего, от граждан этой страны. «Иногда я чувствую, что люди (украинцы – ред.) хотят больше от американцев, чем от себя», — добавил он.

Вот некоторые выдержки из интервью Майкл Энтони Макфол:

– Наше взаимодействие с Москвой намного меньше, чем у европейцев. Об этом нужно помнить. Мы не зависим от России, мы можем делать, что хотим, без России.

— Мы много делали с президентом Медведевым, с Россией, так, как мы считали такое сотрудничество выгодным для нас. А потом пришел Путин, вернулся, то есть… И оказалось, что у Медведева и Путина в свое время были разные точки зрения на внешнюю политику. Путин все-таки человек Советского Союза. Он считает, что если это плюс для Америки, значит минус для России.

— У Путина есть теория, что Америка хочет разрушить Россию и все страны, которые считаются нашими врагами, что мы устраиваем революции везде. Как будто люди ничего не делают – ни в Египте, ни в Украине, ни в России. Он считает, что все делает ЦРУ. Он не прав, это не так. Но из-за этого у нас было много столкновений с ним.

— Более сложный вопрос: помогать или нет Украине. Потому что есть люди в Вашингтоне, которые считают, что не получилось в первый раз, после Оранжевой революции не получилось, и третий раз не изменится ничего. Это не моя позиция, но такая позиция есть.

— Что касается денег для вас (для Украины. — bb.lv)… МВФ, конечно, самостоятельная организация, я хочу это подчеркнуть, но у нас есть там друзья. Господин Липтон (заместитель директора-распорядителя Международного валютного фонда Дэвид Липтон – УП) раньше работал со мной в Белом доме. Эта сумма – 48 миллиардов долларов на четыре года, это в 40 раз больше, чем американцы дали Грузии после войны. Это больше, чем Буш делал для Грузии.

— Еще несколько пунктов для истории. Большая восьмерка. Мы отказали России. Не я лично, а Обама. Буш этого не делал, когда была война в Грузии, Клинтон этого не делал, когда была Чеченская война. А Обама это сделал. То есть, этот образ, что он слабый, не совпадает с его политикой.

— Обама уже все решил. Особенно с Путиным. Никаких «Давайте встретимся, давайте подружимся, давайте в Сочи встретимся, посидим». Такая идея была три года назад, но он не будет сейчас этим заниматься.

— Извините, пожалуйста, но наша внешняя политика обеспечивает наши национальные интересы, а не украинские или российские

— Вы сейчас говорите, как Путин: вы, американцы, устроили революцию против Януковича, и вот ответ! Мы это не делали, вы (украинцы) это делали!

— Я был в Сочи, когда транслировали эту пресс-конференцию Януковича в Ростове. На мой Blackberry приходили сообщения — «Ура, ура! Революция, победа!». Но у меня тогда было другое ощущение – я был в ужасе. Я ожидал, что реакция Путина будет страшной. Я все-таки не наивный человек, когда мы говорим о Путине. Я с ним встречался еще в 1991 году, уже давно его знаю.

— (О возвращении Крыма в состав Украины) Я думаю, это будет долгий процесс. Только когда будет очевидно, что жизнь в Украине лучше, чем в России – тогда все поменяется… Но что это значит? Чтобы Крым вернулся в Украину, нужны успешные экономические реформы, нужны серьезные демократические реформы, нужна борьба с коррупцией.

— Информация о том, как он (Путин) принимает решения, у нас очень слабая. Он перестал слышать других. Мне кажется, он хочет, чтобы успешная Украина не получилась, поэтому давит на украинское правительство и население всеми доступными средствами, чтобы реализовать эту цель. Поэтому его задача сейчас – чтобы в Украине не было стабильности – ни войны, ни мира. Ни того, ни другого.

Для справки 

Майкл Энтони Макфол – американский политолог, с 2009 года работал в администрации президента Барака Обамы, занимал пост специального помощника президента и директора по делам России и Евразии в Совете по национальной безопасности при Белом доме. В 2012 – 2014 годах Макфол был послом США в России. В феврале 2014 года он объявил о своей отставке, которую объяснил необходимостью больше времени проводить с семьей. После этого он вернулся к преподавательской деятельности в Стэнфордском университете в Калифорнии.

Источник: bb.vesti.lv

© 2015, https:. Все права защищены.