Трагические последствия политики стран Запада: миграция в ЕС

19 апреля 2015 года в Средиземном море затонуло рыболовецкое судно. Скорее лодка, чем траулер. Она перевозила нелегальных мигрантов из Африки к обетованным берегам Евросоюза. Плотность загрузки людей «как сельди в бочке» позволила взять на борт почти тысячу пассажиров. В катастрофе выжило всего 28 человек. То есть около 900 людей утонуло. В один день, буквально в полушаге от Европы. Среди погибших были маленькие дети и беременные женщины. Многие были заперты в трюмах и внутренних помещениях – то есть не имели даже теоретического шанса спастись. Похоронить в Мальте и в Италии удалось менее 100 тел. Остальные покоятся в пучине Средиземного моря.

Жуткая ирония судьбы заключается еще и в том, что переполненную утлую лодку протаранил португальский корабль. Шедший к ней на помощь и ставший ее могильщиком. Пунктом отправления постоянной вереницы мигрантов стала Ливия. Европейская операция по освобождению Джамахирии от «тиранического» режима привела к дестабилизации и фактическому распаду страны на обособленные анклавы с террористическими метастазами. Упорные полугодовые бомбежки 2011 года проросли катастрофическими последствиями не только для Ливии, но и для самой Европы. Честный ответ на классический вопрос «Что делать?» с волной переселенцев противоречит европейской толерантности и основам гуманной демократии. Иной ответ идет вразрез с электоральными настроениями и бюджетными возможностями ЕС. Есть еще третий вариант – прекратить информационное освещение массовых смертей в Средиземном море и делать вид, что в целом все обстоит неплохо. Лишь бы трупы утопленников не бились о европейские берега.

23 апреля 2015 года состоялось заседание Европейского совета по поводу средиземноморской катастрофы. Единовременная гибель 900 человек удостоилась бюрократического внимания брюссельских чиновников. Если исключить проникновенные речи и пустопорожние призывы, то ЕС расширил наблюдательную миссию вдоль своих южных морских границ. Но не спасательную. Да и на нужды наблюдательной миссии всего ЕС ассигновано меньше средств, чем потратила однаИталия в 2014 году на поисково-спасательные операции в Средиземноморье. Более того – при обсуждении проблемы нелегальной миграции в Европу британский премьер Д. Кэмерон позволил себе аристократическую откровенность:

«Расширение спасательных операций ЕС в Средиземном море станет фактором притяжения для мигрантов, будет стимулировать нелегальное пересечение европейских границ».

Мы, европейцы, готовы бороться с несправедливостью бомбежками и поставками оружия. Мы, европейцы, сожалеем о печальной судьбе выходцев из беднейших стран мира. Мы, европейцы, готовы скорбеть об их невзгодах и лишениях. Желательно без ущерба для собственного пищеварения, настроения и материального благосостояния. Мы, европейцы, готовы протянуть страждущим и обездоленным руку помощи. Но только на бумаге и в СМИ, на безопасном расстоянии от собственных границ. Понятие «европейской свободы» трактуется Брюсселем как право свободно утонуть при попытке проникнуть в Евросоюз. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Но под наблюдением миссии ЕС. Если повезет.

Подобная позиция объяснима, но она наносит ущерб самому Евросоюзу. В Ливии сложилась настоящая индустрия нелегального пассажирского мореходства. С учетом падения добычи нефти эта сфера деятельности становится важнейшей для выживания ливийцев. Примерно как пиратство для сомалийцев. В теплое время года и при умеренном волнении на море путь до итальянских, мальтийских, сицилийских берегов преодолевается «черными перевозчиками» за один день. Стоимость билета в один конец составляет от 800 до нескольких тысяч $. Лодки и катера грузятся «под завязку», вплоть до запрета пассажирам двигаться (!) во время плавания. За любое удобство – спасательный жилет, набор продуктов, бутылку воды, телефон европейского оператора, пребывание на палубе вместо трюма и т.д. – взимаются дополнительные деньги. Общий оборот нелегального бизнеса по проникновению в ЕС достиг миллиардов в долларовом эквиваленте.

Валовой сбор с одного рейса составляет от 50.000 долларов. В день отправляется 3-4 судна с сотнями пассажиров в каждом. Порой управление кораблем доверяют самим мигрантам, если он уже выработал свой ресурс или представляет собой обычную утлую лодку со слабосильным мотором. Выгода превыше всего, безопасность ждет впереди. А если мотор откажет в сотнях километрах от берега? А если навигации и ориентированию на водной поверхности никто из мигрантов толком не обучен? А если шторм или удары о скалы? А если конфликт между случайными попутчиками на скученном пространстве? Из таких «если» и складываются тысячи смертей.

Криминальная обстановка на ливийском побережье и на кораблях с мигрантами – отдельная апокалипсическая тема. Каждый потенциальный беженец обладает как минимум 1.000 $ наличными, бесплатной доставки в Европу не бывает. Каждый мигрант является ходячим «призом» в нищей стране с зачаточным правопорядком, наводненной вооруженными бандами и фанатичными головорезами. Сколько людей попросту уничтожаются в сахарской пустыне за вожделенную тысячу долларов, сколько ограблены и изнасилованы, сколько влачат рабское существование в вынужденном плену – никому неизвестно. На самих судах вспыхивают скандалы и драки, вплоть до линчевания и убийств. Известен случай, когда всех пассажиров христианского вероисповедания побросали за борт после спора на религиозную тему. Окончательная победа в дискуссии не вызвала сомнений и закончилась смертью проигравшей стороны…

Когда генеральный секретарь ООН сравнил гибель безымянной лодки с 900 мигрантами с катастрофой «Титаника», он был более чем прав. Потому что цивилизованный мир видит лишь малую толику страданий и проблем вдоль южных берегов ЕС. «Титаник» налетел на айсберг и пошел на дно. Любой айсберг лишь на 10 % возвышается над поверхностью воды. По объективным физическим законам. Согласно геополитическим решениям ЕС, стратегия противодействия незаконным мигрантам приобрела карательное направление. Вместо спасения людей решено не допускать их в ЕС. Как и советовал британский премьер.

С ноября 2013 по декабрь 2014 Италия единолично проводила операцию Mare Nostrum в Средиземном море. Расходуя более 10 млн. $ в месяц на обеспечение деятельности 14 поисковых вертолетов и пяти спасательных судов, других служб обеспечения. За этот период около 150.000 беженцев прибыли в Италию – где большинство и остались. Всего в 2014 году в страны ЕС через Средиземное море переправилось около 220.000 человек, не менее 4.000 погибло в пути.

Европейское единство дало сбой на стадии размещения и содержания средиземноморских беженцев. Был принят специальный циркуляр ЕС – страна первичного пребывания несет за мигранта всю дальнейшую ответственность. Обеспечивает его питанием, жильем, медицинским обслуживанием, работой, пособием для малолетних детей и т.д. Многие из мигрантов не знают европейских языков, как и европейских норм поведения, культуры, морали. Они стали раздражающим фактором для итальянских властей и обывателей. Они содержатся на итальянские налоги и не спешат заняться общественно-полезным трудом. Попытки «выпихнуть» спасенных мореплавателей в другие европейские страны вызвали нешуточные скандалы между Римом и Берлином, Парижем и прочими европейскими столицами.

С мая 2015 будет проводиться другая операция ЕС в Средиземноморье, под названием Tritone. На нее ассигновано 120 млн. $. Полугодовые бомбардировки Ливии обошлись только европейским странам НАТО в 2.5 миллиарда долларов, то есть в 20 раз больше. Финансовые приоритеты очевидны. Как и специфика новой операции Tritone. Количество европейских кораблей, самолетов и вертолетов над морскими просторами будет увеличено. Их миссия будет заключаться в противодействии «черным перевозчикам». То есть всем кораблям с мигрантами. Тех беженцев, кому удастся добраться до ЕС, будут распределять по всем 28 странам сообщества (тут наверняка возникнут отдельные дрязги и скандалы, начиная с той же Великобритании). Условием социальных выплат будет согласие африканцев и азиатов пройти процедуру дактилоскопирования и высылки на родину. В том числе в Сирию, Эритрею, Сомали или Йемен.

Потенциальное количество желающих достигнуть Европы африканцев и азиатов оценивается в 1 миллион человек только в 2015 году и только через Ливию. Европа огораживается от нежелательных мигрантов. Никаких проектов по совместной работе с властями Триполи (они же проевропейские, совсем не тиранические!) не имеется. Ничего не делается для практического, экономического, социального развития проблемных стран Африки и Азии. Даже тех, которые были фактически уничтожены усилиями европейских политиков. Разумеется, из самых лучших побуждений, США ведь плохого не посоветуют.

Вот только в цитадель мировой демократии через океан ни одна лодка с мигрантами не доплывет. А Европа – всего в 300-400 километрах от обездоленной Африки. Еще немного, и суденышки с истощенными переселенцами начнут расстреливать прямо в море. В рамках улучшенной операции Tritone, ради общеевропейского развития и безопасности. Именно такой шаг будет логичным развитием желания Д. Кэмерона «прекратить стимулировать нелегальное пересечение европейских границ». Хотя бороться нужно с причинами глобальных проблем, а не споследствиями собственных заблуждений.

Даша Гасанова

Источник: grtribune.ru

© 2015, https:. Все права защищены.