Украинский кризис: борьба с символами

Артур Конан Дойл написал десятки увлекательнейших рассказов о Шерлоке Холмсе. Великий сыщик, апологет аналитической дедукции и безупречной логики, раскрыл множество преступлений. От передачи секретных чертежей вражеской державе до зловещих записей «пляшущими человечками». От разоблачения международной преступной сети до превращения живой собаки в фосфорное орудие убийства. Однако сам сэр Артур выше прочих ценил единственное произведение о своем герое. Один из первых рассказов цикла, в котором криминальный замысел воплощает ядовитая змея. Парализуя у жертвы сначала волю, а затем и сердце. Приближаясь коварно и незаметно, кусая стремительно и смертельно.

Называется этот рассказ «Пёстрая лента».

Отношение новых украинских властей к георгиевской ленте характеризуется смесью страха, агрессивности, неадекватности и отторжения на инстинктивном уровне. Словно речь идет о ядовитой пестрой змее. О безжалостном хищнике, готовом укусить просто так, без причины. Нет других проблем в жизни разлагающегося государства, чем борьба с муаровыми лентами. С оскорблением ветеранов, членов их семей, с дискредитацией сторонников уважения к истории и народному подвигу. После информационной паузы (связанной с убийственной эффективностью сайта «Миротворец») свой вклад в празднование Дня Победы внес депутат и эксклюзивный помощник главы украинского МВД:

«Мною будет внесен законопроект о запрете публичного ношения на Украине Георгиевской ленты как символа агрессии… Первое нарушение закона будет наказываться крупным штрафом (например, в 5.000 гривен), повторное – административным арестом на 15 суток…»

Кроме актов вандализма по отношению к собственным согражданам в День Победы безо всякого закона, инициатива г-на Геращенко интересна и другими моментами.

Во-первых, высокой вероятностью стать из дежурной записи в Facebook полноценным законом. Депутатское творчество в Верховной Раде имеет символический характер – борьба с символами как нельзя лучше вписывается в этот генеральный курс. Не экономикой же заниматься, не расследованием многочисленных преступлений последнего года или борьбой с коррупцией, в самом деле. Важнее ленту победить. Изъять, растоптать, сжечь, попрыгать. Ткань не сопротивляется, патриоты физически не рискуют.

Во-вторых, опыт предыдущих символических запретов сразу же учтен. Ордена, медали, исторические и архивные документы, музейные экспонаты и различные артефакты осуждению и штрафу не подлежат. В том числе современные и массовые. Например, продукция Липецкой кондитерской фабрики в оранжево-черной упаковке. Обертка на плитках шоколада лентой не является – стало быть, никаких законов реализация сладкого товара не нарушает. Пусть на нем означенная лента и нарисована, причем красочно и подробно.

В-третьих, продолжается имитация противодействия «агрессору». В доступной, финансово необременительной, легко организуемой, декларативной форме. Высший уровень дипломатических отношений с опаснейшим соседом. Продолжающийся безвизовый режим и пребывание нескольких миллионов собственных сограждан с трудовой миссией за восточной границей. Торгово-финансовые операции с «агрессором», по-прежнему занимающие первое место в структуре украинского как импорта, так и экспорта. Сохраняющееся членство в СНГ, после истошных и неоднократных заявлений о немедленном выходе из этой организации. Действующий межгосударственный Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве от 1997 года – для расторжения которого достаточно одного парламентского заседания и президентского одобрения. Ни один из этих вопросов властными имитаторами не рассматривается. Ленточная озабоченность мешает.

В-четвертых, примечательно предназначение штрафных 5.000 гривен (средняя пенсия на Украине составляет 1.200 гривен). Их планируется направить на лечение и реабилитацию воинов АТО. Не на восстановление разрушений, не на поддержку малоимущих или беженцев, не на гуманитарную помощь пострадавшим от преступной АТО регионам. Но на медицинские потребности бюджетных учреждений. Странно. Ведь потерь нет, а страна едина. Как никогда. Откуда потребность в штрафной подпитке? Деятельность нового руководства Минздрава настолько успешна, что защитники терпят лишения? В теории немногочисленные бессмертные герои должны как сыр в масле кататься – неужели на практике пострадавшие каратели хоть в чем-то нуждаются?

Приравнивая в тексте своего facebook-монолога Георгиевскую ленту и нацистскую свастику, г-н Геращенко делает скверную услугу всем служителям украинского правопорядка. Постоявшим на коленях и вернувшимся в ряды. За последние недели на большом удалении от истерзанного Донбасса были убиты более 10 украинских милиционеров. Были убиты участниками карательных батальонов, неонацистами из азовов-айдаров. Законодательная норма штрафовать этих (героев) персонажей за коричневые убеждения и гитлеровские символы приведет к новому витку криминального насилия. Не только на АЗС, блок-постах и в зоне боевых действий. Сосредоточение наказаний исключительно на Георгиевской ленте тоже опасно – пострадает толерантно-европейский имидж. Так и приходится лавировать между реальными и виртуальными угрозами.

По IP вычислить сепаратистов трудно, памятники под снос заканчиваются, люстрационных баков с человеческим содержимым ЕС не одобряет, плакаты с призывами патриотически «стучать» на соседей простаивают зря. Остается доказывать свою необходимость гротескными табу. Остается травить ленты в надежде вытравить народную память. Запрещать – оно ведь на первый взгляд просто. Запреты кажутся простыми и на бумаге воплощаются легко. В феврале 2014 коллеги советника главы МВД первым делом запретили закон о региональных языках. Едва пороховой дым на майдане рассеялся, едва отпели да оплакали сотню предательски расстрелянных демонстрантов. Запрет февраля 2014 года инициировал кардинальное расширение насилия, убийств и разрушений далеко за пределы киевского центра. В феврале 2014 сто смертей за несколько дней казались диким отклонением, преступной флуктуацией. Кровавым сломом традиций смены властей майданом. За последующий год были убиты многие тысячи, среди них совершенно непричастные к протестам и внутриполитической борьбе люди. Дети, инвалиды, старики. Их убили в том числе из-за провокационных запретов. Из-за нежелания вести диалог. Из-за стремления все решить силой и нахрапом. Из-за претензий на исключительность в настоящем и презрения к собственному прошлому. Маскировка властных преступлений, страх перед возмездием ведут лишь к росту числа смертей и алогичных законов. Эти процессы накрепко связаны. Убийства и запреты.

Можно запретить тигров в зоопарках и цирках. Подкачала расцветка у кошачьих хищников, кто им теперь дрессировщик. Можно упразднить черные и оранжевый цвета, с повсеместным изъятием фломастеров, красок, карандашей, наборов цветной бумаги и картона. Для радикального решения ленточной проблемы. Можно вымарать из алфавита все буквы слова Россия. Ударить по «агрессору» с орфографического фронта, провести синтаксический маневр и морфологическую кампанию. Можно назначить автора теории об украинском происхождении царевича Гаутамы-Будды на роль руководителя Общественного совета министерства информационной политики. И обогатить историческую науку эпицентром мировой цивилизации догадайтесь где. Можно на президентском уровне объявить УПА борцунами с фашизмом, при полном отсутствии любых свидетельств такой борьбы. Если не считать «борьбой» обучение в диверсионных школах абвера, охрану и издевательства в концлагерях, операции вроде Хатынь-43 и стрельбу из схронов по соотечественникам с георгиевской лентой на груди. Можно принять закон о безвизовых поездках в ЕС, об АТО за несколько дней, о кружевном белье и 1.000 гривен (каждому!). Так и записать, дополнением к нечитаемому соглашению об ассоциации. Можно делать вид, что учения незаконных вооруженных формирований в Днепропетровской области – это нормальная европейская практика. Как и приглашение принять участие в учениях, направленное регулярной армии со стороны их организаторов. Можно как-то подправить закон об армии на сей случай – не разгонять же Правый Сектор из-за таких мелочей.

Видимо, следующим наиболее логичным развитием законодательных запретов Верховной Рады будет лишение политических прав восточной половины страны. Согласно данным последних выборов и нынешним демонстрациям, под предлогом борьбы с сепаратизмом и страшными ленточками. Из самых лучших побуждений, ради национального единства. За все хорошее против всего плохого.

Новый избирательный закон желательно написать криптографией, в стиле «пляшущих человечков».
Запрещать – так с музыкой. Продолжайте, братцы. Ваше усердие превозмогает все, даже рассудок.

Даша Гасанова

Источник: grtribune.ru

© 2015, https:. Все права защищены.