Евровиды

В Германии смотрел «Евровидение», по тамошнему «Первому каналу» (кстати, Германия поставила России максимум — 12 балллов). Ощущение двойственное. С одной стороны, невольно начал болеть «за наших», особенно во второй половине голосования, когда, был момент, Полина оторвалась от Швеции аж на 20 баллов. Это потом Россию задвинули, и шведы победили.

Но, с другой стороны, все это было как-то странно. Песня, во-первых, никакая, а во-вторых — почему по-английски? Вот что я не могу понять, хоть убей. С какой стати певица, представляющая как бы Россию, должна петь на английском песню, написанную каким-то «коллективом шведских композиторов»? Фактически вчера шведы соревновались сами с собой — их певец против их композитора. Ну и тогда логичный вопрос — а мы здесь при чем?

В общем-то, Евровидение представляет собой реальный кошмар: выступают на 90% одинаковые певцы под одинаковые пышные мелодии на одинаковом языке. Торжество стандарта.

Разве что доставило, что в кадре постоянно вертелась «бородатая женщина» — предыдущий победитель, причем он/она особенно домогалась почему-то именно Гагариной. Наших зажатых идиотов хорошо позлили, и это, конечно, не может не радовать.

Но вообще хотелось бы если уж и болеть за попсу, то за свою, исконно-посконную. Не петь на русском для России просто стыдно. Я, кстати, обратил внимание, что было всего две страны — Франция и Швейцария — представители которых в финальном голосовании нагло отказались говорить по-английски и говорили по-французски. Ну ведь могут же, когда хотят.

Да, я не люблю всеобщую стандартизацию и глобализацию. Пусть везде все будет по-разному! Лучше по-разному плохо, чем одинаково хорошо.

 

Алексей Рощин

Источник: rosbalt.ru

© 2015, https:. Все права защищены.