Степан Сулакшин: России нужно интеллектуальное сопротивление!

Российская официальная пропаганда каким-то удивительным образом восстанавливает советские традиции. Тогда народ сложил байку, что уши слышат одно, а глаза видят другое. Тогда Советский Союз рассказывал своему населению про брежневскую программу борьбы за мир, – каждую неделю СССР устами Брежнева выступал с какой-нибудь новой мирной инициативой. А на самом деле треть бюджета затрачивалось на оборонные нужды, советская армия была пятимиллионная, и самая мощная в мире, в Европе стояла Западная Группа войск, создавался мировой подводный атомный флот, океанские флота, военные и военно-морские базы в разных частях мира, развивался военный комплекс, развивался стратегический ядерный щит, основанный на баллистических ракетах. Мир сохранялся, на самом деле, не мирными инициативами, а паритетом в ответ на на угрозы. СССР, в конце концов, «разоружили», а на его территорию пришла война.

Тогда Советский Союз действительно развивал оборонный комплекс, оборонную науку, – она давала очень много за счет технологий двойного применения для прогресса промышленности в Советском Союзе. Я внимание обращаю на другое – борьба за мир, борьба за мир, халва, халва… – а дело делали. Участвовали и выдерживали нагрузки, паритетные с нагрузками Соединенных Штатов Америки и консолидированной в НАТО Европы в гонке вооружений в Холодной войне. И не надо верить тому, что Советский Союз Холодную войну проиграл. Его предала горбачевская верхушка, прогнившая партийная номенклатура, которая с удовольствием разбежалась и стала пополнять свои семейные капиталы.

Что происходит сегодня? Официальная пропаганда заточена, в основном, на собственное население, от информации там остается совсем немного. Вместо информации подается оценка, суждение, осуждение вражеских сил. И российский слушатель, российский зритель, полагается за пассивного, довольно глуповатого, человека. Типа, «пипл схавает». Нелепости доходят до вранья. Вранье воспроизводится и тиражируется, и общий уровень национальной мысли, национального анализа начинает проникать и в экспертные политические властные инфраструктуры. Начинаешь слышать, как довольно высокопоставленные государственные деятели, которым полагается быть умными, несут несусветную ерунду. Формулы в конфликтах противостояния на грани войны сводятся до абсолютно простеньких – мы во всем правы, противная сторона во всем неправа. И даже подумать о том, что, не дай Бог, мы можем ошибаться, а противная сторона в чем то быть права, не допускается. Такая простота – хуже воровства. Она депрофессионализирует страну и ее политику. Она выставляет страну в мире примитивной, прямолинейной, глуповатой – естественные реакции: от непонимания до презрения и насмешек. И самое в этом грустное, что повод даем мы сами.

Я уже произносил формулу – в стране работает какой-то генератор глупости, подлости и непрофессионализма. Так он работает. Совсем недавно, поддерживая наши, уже многолетние, оценки антироссийских мин, заложенных в действующую Конституцию, руководитель СКР Александр Бастрыкин выступил с критикой статьи Конституции о верховенстве международного права над национальным. Наконец-то, воспряли мы духом, на высшем уровне начинается отрезвление сознания. Нет, не тут-то было. Конституционный Суд тут же подсуетился, и заявил, что все правильно, и ничего менять не надо.

 Сколько лет бился Лужков, доказывая, что Севастополь не был передан юридическим образом Украине, доказывая, что Крым незаконно был передан Украине. Все его попытки на этот счет ельцинскими и путинскими властями пресекались, были подписаны межгосударственные договоры, подтверждающие границы и целостность Украины, включая Крым. После произошедшей импровизации с присоединением Крыма, задним числом официальным институтам понадобились доводы в политической полемике с Европой, Америкой и ООН о правомочности референдума, о юридической состоятельности присоединения Крыма.

 И как же это делается? Лидер думской фракции Справедливой России Сергей Миронов пишет запрос Генеральной Прокуратуре России о конституционности передачи Крыма Украине. Генпрокуратура выступает, разъясняя, что Крым и Севастополь Украине были переданы в нарушение Конституции СССР и РСФСР. Поскольку, объясняет Генпрокуратура, Президиумы Верховных Советов СССР и РСФСР не имели таких полномочий. Да, возможно. Но с каких пор Российская Федерация определяет правомочность или неправомочность конституционных решений иных государств? Но даже, если она занялась этим делом, то новые конституции УССР, РСФСР, СССР в 1970-х годах закрепили нахождение Крыма и Севастополя в составе Украины.

А самое главное, что сама Россия, уже постсоветская, подтвердила нахождение Крыма и Севастополя в составе Украины, подписав межгосударственные договоры. Для любого международника, консультанта или политика в сфере международного права, вопрос абсолютно прозрачен и понятен: комментарии Генпрокуратуры на том уровне несостоятельности, на котором мы это видим, относятся либо к уговорам собственного российского населения, что «наверху знают, что делают, лучше всех на свете», либо это отражение характерного уже для многих государственных институтов распада профессионализма. Политический заказ, пропагандистский заказ уничтожает профессиональность. Одно дело убеждать собственных граждан, которые далеко не все юристы, и даже далеко не все задумываются о такого рода материях, а другое дело – геополитическая борьба с мощными государствами, с высокопрофессиональными экспертными аналитическими правовыми институтами, которые эти государства поддерживают.

 Такое впечатление, что Россия на всех уровнях, в том числе и самом высоком, выступает как перворазрядник против гроссмейстера. И нет бы вспомнить, что в стране есть свои гроссмейстеры, вспомнить, что были и чемпионами мира по шахматам, и не один раз. Вместо перворазрядников направить на эти важнейшие позиции серьезных людей. Нет, хуже, перворазрядники, по-моему, сегодня претендуют на право уступить свою позицию второразрядникам.

Что будет дальше? А дальше деградация, которая происходит на глазах во всех сферах жизни нашей страны. Страшно и то, что российское население, если верить рейтингам под 90%, всем этим весьма удовлетворено. Значит, распадные процессы в образовании, культуре, информационном пространстве делают свое дело. Страна глупеет на глазах. Отсюда вывод – вывод единственный – нужно «интеллектуальное сопротивление». В стране есть умы, есть и достоинство, есть и специалисты, есть и молодое поколение, которое неизбежно придет на смену нынешним второразрядникам.

России нужно интеллектуальное сопротивление!

Степан Сулакшин

Источник: rusrand.ru

© 2015, https:. Все права защищены.