Как выживают греки: в деревне сытнее, чем в городе

Пока мировые финансовые аналитики ломают головы, стараясь минимизировать потери от греческого дефолта, в котором сгорят миллиарды долларов, рядовые греки стараются быть ближе к членам своих семей, поддерживают друг друга в это непростое время.

«Это катастрофа, — рассказывает корреспонденту The Journal Gazette портной Джордж Гогос, все члены большой семьи которого живут в Греции. – Люди просто выживают». Особенно туго приходится жителям больших городов. У людей очень мало наличных, особенно после того, как правительство ограничило возможность снять наличные 60 евро в день.

«Деревенским проще. В деревнях есть сады, где можно вырастить что-то из еды, сделать запасы на черный день», — рассказывает он.

Брат Джорджа Гогоса живет в городке с населением в 15 тысяч человек, где владеет двумя небольшими ресторанчиками. «У него вообще нет посетителей, за исключением каких-то особенных случаев, свадеб или других торжеств», — рассказывает он.

Часть проблемы состоит в том, что богатые греки заблаговременно вывезли свои капиталы за пределы страны. И сейчас, когда правительство ввело ограничения на выдачу наличных, люди стараются тратить как можно меньше.

«Когда Греция стала членом Евросоюза, все радовались тому, что евро стало нашей валютой. Но когда это случилось, цены подскочили почти в два раза, — вспоминает Джордж Гогос. — Евросоюз обещал нам многое, но теперь те, кто давал эти обещания, забирают их назад. – Это ужасно, но что же делать дальше?»

В воскресенье должен состояться референдум, на котором греки дадут ответ на вопрос: принимать или нет план реформ, предлагаемый Евросоюзом. И многие готовы сказать «нет», что, фактически, будет означать дефолт и возвращение к драхме.

Адвокат Никос Накос ежедневно обзванивает десятки своих родственников, чтобы узнать, как у них дела. По его словам, семья не бедствует. Его дядя владеет отелем около гробницы Агамемнона и большим садом.
«Но многие люди сейчас борются за каждую копейку», — отмечает он.

Правительство не просчитывало достаточно далеко вперед, — уверен он. – Выходя на пенсию, люди понимают, что их накопления сократились, даже если они не получали выплат в течение нескольких лет. Многие молодые люди не могут найти работу.

Кроме того, не стоит забывать про инфляцию. Когда Греция перешла на евро, чашка кофе стоила 2 евро, это довольно дешево, но все равно намного дороже, чем она стоила в драхмах.

Христос Накос, отец Никоса, говорит, что в сельской местности люди как-то сводят концы с концами, но те, кого он называет «маленькие люди», несут серьезные потери. Владельцы небольших магазинчиков, таких как бакалейная лавка, вынуждены закрываться, потому что покупателей нет.

Работу найти очень трудно, и всегда есть беженцы из Пакистана, Ливии, Албании и других стран, готовые работать за небольшие деньги, и успешно конкурирующих с местными за рабочие места.

Том Гунтрас приехал в Грецию еще школьником. Сейчас он работает инженером и живет в служебной квартире. Его сестра владеет рестораном, ориентированным на туристов. С июня по сентябрь они неплохо зарабатывают, и этих денег хватает на весь год. Ее дети: стоматолог, полицейский и учитель, также хорошо устроены.

Тем не менее, среди определенных профессий безработица крайне высока. По словам Тома Гунтраса, выпускники колледжей ожидают, что государство предложит им работу, но сейчас такая практика почти исчезла. В результате не менее 50% выпускников не находят работы.

Между тем, деньги, которые поступают от Евросоюза и МВФ, ни как не помогают решить корень проблемы греческой экономики. «Эти миллионы идут на спасение банков, а не на создание рабочих мест», — сетует Том Гунтрас. Он уверен, что вступление Греции в ЕС было преждевременным, «Никому не приходило в голову, что вступив в клуб, мы будем вынуждены танцевать тот же танец, что и остальные», — уверен он.

Нина Вострова

Источник: rueconomics.ru

© 2015, https:. Все права защищены.