Бизнес по-украински: главное, какая у тебя крыша

На днях «Внешэконобанк»(ВЭБ) инвестировал в свою украинскую дочку «Проминвестбанк» 303 млн долларов — это было сделано для того, чтобы поддержать работу банка. Политолог Владимир Бруттер считает, что эта капитализация банка была проведена для того, чтобы он не имел проблем с наличностью или ликвидностью и мог работать.

В целом, российский бизнес, если он никак не связан с конъюнктурой, по мнению Бруттера, продолжает работать на Украине. Например, издательский бизнес — они живут, но тяжело, и не уходят, потому что на Украину были инвестированы большие средства, а вот с софтом вообще нет каких-либо проблем.

Российский бизнес подвергается воздействию по «национальному признаку» только если у него нет серьезной «крыши», а, как мы видим по ситуации в Мукачево, «крыши» есть не только у «Правого сектора», поэтому российские компании, которые решили продолжить работу на Украине, давно со всеми договорились.

Что касается российских банков, то это единственные реально работающие банковские организации на Украине, где можно получить наличные деньги, где не прерывается обслуживание клиента, и где все нормально с лицензией. Например, сегодня прошла информация, что лицензию собираются забрать у банка «Киевская Русь».

Поэтому решение о продолжении работы российских банков — политическое, оно принято на самом высоком уровне, для того, чтобы помочь Украине избежать коллапса в финансово-экономической сфере.

По словам эксперта Михаила Кривогуза, который год назад работал в торговом представительстве России на Украине, во время крымских событий российские банки затаились, но Путин сразу же провел совещание, куда были приглашены все наши игроки на украинском рынке — ВТБ, Сбербанк, ВЭБ, «Альфа-Банк» и «Русский стандарт». Тогда были большие проблемы по возврату наших долгов и инвестиций, но Путин сказал «с Украины не уходить».

С «Русским стандартом», которому пришлось переименоваться в Forward Bank, вообще вышла нелепая ситуация — местные жители били стекла, всячески изгалялись над отделениями банка, не понимая при этом, что эта структура просто создает Украине рабочие места. Ведь почти все работники в нем были украинцами.

С небанковскими структурами было сложнее. Та же «Роснефть» имела на Украине 10 нефтебаз, 150 заправок и Лисичанский НПЗ — из-за этого ведомство Кривогуза писало письма в Министерство экономического развития с просьбой ничего не конфисковывать в Крыму, а выкупить все по рыночным ценам.

Главный конфликт там был по поводу объектов собственности «Приват-банка» и двух платформ для добычи нефти, которые были куплены украинцами в Азии и которые в итоге были национализированы Крымским правительством. К счастью, это было сделано под эгидой крымской компании и не имело к российским структурам отношения, поэтому на Украине и в Европе ничего не было конфисковано из собственности российских компаний.

Источник: rueconomics.ru

© 2015, https:. Все права защищены.