Дело «Зенит-Арены»

Одно из ключевых заседаний по громкому делу о незаконном обналичивании средств при строительстве стадиона «Зенит-Арена» в Петербурге прошло сегодня, 21 мая, в присутствии всего пятерых человек — подсудимого Серова, его адвоката, защитника уже бывшего подсудимого Герлимана, представителя Фемиды и корреспондента Федерального агентства новостей.

Андрей Серов, основной фигурант дела о незаконном обналичивании 145 млн рублей, выделенных из бюджета на строительство стадиона «Зенит-Арена», дал показания в Василеостровском районном суде Петербурга. В своей относительно недолгой речи подсудимый рассказал участникам процесса о том, чем может обернуться дружба со строительными коммерсантами. Больше он, как выяснилось, ничего не помнит, а, может, и не знал никогда.

Отметим, что ранее фигурантов в этом деле было двое — вторым являлся Сергей Герлиман. Однако в марте текущего года уголовное преследование в отношении него было прекращено за истечением срока давности (инкриминируемое преступление произошло в 2008 году). Защита Андрея Серова также могла ходатайствовать о прекращении уголовного преследования и, скорее всего, прошение было бы удовлетворено. Однако ни Серова, ни его адвоката не устроило наличие не реабилитирующего обстоятельства (каковым является истечение срока давности), которое отменяет преследование, но не снимает обвинения.

Напомним, по версии следствия, генеральный директор компании «Старый Город» Дмитрий Коршунов, которого в рамках отдельного делопроизводства уже осудили за мошенничество, обратился к Серову с предложением помочь в обналичивании 145 миллионов рублей. Серов познакомил Коршунова с еще одним участником сделки, Герлиманом. В результате было заключено соглашение, в соответствии с которым деньги по частям будут переведены на счета десятка фирм, затем самому Герлиману, а после — Коршунову уже в наличном виде.

Свои показания в Василеостровском суде Андрей Серов решил зачитать по бумаге. Размеренным и абсолютно спокойным тоном подсудимый рассказал участникам процесса о том, что много лет назад у него появился друг, бизнесмен по фамилии Смирнов. В одном из давних разговоров он сказал Серову: мол, если кому-нибудь из хороших знакомых внезапно понадобится помощь в получении наличных, то они могут к нему обратиться. Еще одним закадычным другом подсудимого, как выяснилось, уже почти 20 лет был Дмитрий Коршунов, который в один прекрасный день как раз и обратился к Серову с вопросом об обналичке.

«Я вспомнил про Смирнова. О какой сумме шла речь, я уже не помню. Смирнов был заинтересован в таких операциях, так как собирался торговать на бирже. Он тогда согласился решить проблему Коршунова и дать наличные, но ему нужен был «безнал». Еще Смирнов сказал, что все сделает при том условии, что Коршунов зачислит денежные средства, куда он скажет. Еще Коршунов должен был заплатить Смирнову три или четыре процента от полученной суммы. Точно не помню», — рассказал Андрей Серов.

С Герлиманом подсудимый познакомился через Смирнова, а о том, что все они занимаются незаконной банковской деятельностью, Серов якобы не знал. Вообще, основываясь на его показаниях, можно сделать вывод, что роль в преступной цепочке у него была незначительная — перевозчик денег. Причем, перевозчик бесплатный.

Как утверждает обвиняемый, он приезжал в офис фирмы, адрес которой ему давали, забирал пакет с наличностью и привозил его Коршунову. И так несколько раз. Сколько в пакетах было денег, Серов, по его словам, не знал. А директор компании «Старый город» претензий к нему не имел и за транспортировку крупных сумм не платил. Так, всего лишь помогал какими-нибудь строительными материалами. Все это представители гособвинения слушали, не скрывая улыбку.

«Никаких денег от Герлимана и Смирнова я не получал. Коршунов мне тоже не платил. У нас с ним были дружеские отношения», — уверяет Серов. А вот на стадии предварительного следствия он про эту дружбу ни слова следователям не сказал. Более того, людям в погонах он заявил, что получал около 1% от транспортируемой суммы.

«Я вынужден был так сказать под угрозами и шантажом следователей, которые сказали, что могут и мне инкриминировать мошенничество, как и Коршунову», — прокомментировал расхождения в показаниях подсудимый.

После того, как Серов дочитал свои показания, представители прокуратуры попробовали уточнить у него некоторые моменты, но сделать это у них не получилось. «Вы спрашиваете то, о чем я уже говорил. Не пытайтесь меня поймать», — довольно грубо заявил Серов, а позже вообще ушел с трибуны, сославшись на 51-ю статью Конституции РФ, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя и близких родственников.

Федеральное агентство новостей продолжает следить за развитием событий.

Александра Будер

Источник: riafan.ru

© 2015, https:. Все права защищены.