Кто зарабатывает на сжигании санкционных продуктов

Бенефициаром от решения руководства РФ об уничтожении санкционных продуктов из Европы стала питерская компания «Турмалин» – производитель оборудования для утилизации отходов. Она поставляет на границу инсинераторы и готова обеспечить государство более дорогими мобильными крематориями. В целом, учитывая масштабы борьбы с санкционными товарами, рынок мобильных печей для пограничных переходов оценивают «более чем в 2 млрд рублей только на первом этапе». Комментируя активность «Турмалина», журналисты между тем напоминают, что к созданию компании был причастен Владимир Путин. Именно он, как отмечает Forbes, в свое время подписал свидетельство о ее регистрации.

О роли Путина в создании «Турмалина» было известно и ранее. Еще в 2008 году, когда компания отмечала пятнадцатилетие, ее гендиректор Михаил Востриков подтвердил, что зарегистрировал фирму будущий президент, в то время – глава комитета по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга. Тогда же Востриков с удовлетворением рассуждал о том, что «решительные действия президента привели к ажиотажному спросу на нашу основную продукцию». Среди прочего он упомянул контракт на поставку комплекса для уничтожения отходов во Владивостоке, который получил «зеленый свет» после заявления Путина о необходимости уничтожать конфискованную продукцию.

В 2008 году продукция «Турмалина» получила зеленый свет и от правительства. Минсельхоз тогда утвердил типовые требования к технике «для организации карантинного фитосанитарного контроля». Документ рекомендовал использовать для экологически безопасной утилизации продуктов инсинераторы серии Ин-50. Производитель указан не был, однако именно такое оборудование, как отмечается, было запатентовано «Турмалином».

Примерно половину клиентов компании, по данным издания, составляют государственные структуры. Ее продукция поставлялась для нужд «Газпрома», «Роснефти», РЖД, ФТС, Минтранса и Министерства обороны России.

Среди последних заказов – поставка упомянутых инсинераторов Ин-50 для таможенного поста Забайкальск и порта Бронка в Ленинградской области. При этом руководство «Турмалина» предлагает и более мощные мобильные крематории (способные за час уничтожать втрое больше продуктов), которые, правда, и стоят вдвое дороже – около 12 млн рублей. Два таких сжигателя уже работают на Алтае и в Дубне.

Пару месяцев назад компании пришлось оправдываться в связи со слухами об использовании ее крематориев якобы для сжигания тел военнослужащих, погибших в Донбассе. На ее сайте в разделе «Мобильные крематории» появилась оговорка, что они «не предназначены для использования в ритуальных целях и уничтожения груза-200».

Михаил Тищенко

Источник: slon.ru

© 2015, https:. Все права защищены.