Семеро россиян вошли в сотню мировых богачей

Агентство Bloomberg опубликовало очередной рейтинг богатейших людей мира. Традиционно его возглавил основатель Microsoft Билл Гейтс, капитал которого составил 85,5 млрд долларов. Второе место у испанского предпринимателя Амансио Ортега с 71,5 млрд долларов. Третья позиция у американского инвестора Уоррена Баффета с 70,2 млрд долларов.

В первой сотне богачей оказались и семеро россиян. Самый богатый из них, по версии Bloomberg, Владимир Потанин, капитал которого оценен в 15,8 млрд долларов. Потанин в рейтинге занял 55-е место. На 57-м — Виктор Вексельберг (15,5 млрд), на 68-м — Алексей Мордашов (14,5 млрд). Также в первую сотню мировых богачей вошли Алишер Усманов, Леонид Михельсон, Михаил Фридман и Роман Абрамович.

Между тем, недавно аналогичный рейтинг опубликовал и журнал «Форбс». И там картина заметно отличается. Более-менее близкие оценки только относительно капиталов Владимира Потанина. «Форбс» оценил состояние владельца «Норильского никеля» в 15,4 млрд долларов и поставил его на 60-е место в мировой табели. По остальным российским миллиардерам ответы никак не сходятся. Например, Bloomberg оценил состояние Леонида Михельсона в 13,8 млрд, а «Форбс» — в 11,7. Согласитесь, разница плюс-минус миллиард есть. Более чем на миллиард долларов расходятся и оценки состояния Михаила Фридмана. Почему такая разница мнений у одинаково уважаемых экспертов и какому рейтингу вы доверяете больше, поинтересовались мы у руководителя направления «Финансы и экономика» Института современного развития Никиты Масленникова.

«Во-первых, все рейтинги — это достаточно условные вещи. Различия Bloomberg и «Форбса» прежде всего в составе экспертов. У каждого свои технологии рассылки опросных листов, сбора информации. У «Форбса» более длинный временной ряд и, скажем так, более очищенные данные. Bloomberg в своих оценках делает упор на текущую стоимость активов. Поэтому в рейтинге Bloomberg более выражена рыночная волатильность. О предпочтениях говорить сложно, поскольку это разные картинки. Все зависит от того, что вам надо оценить. Если длительный усредненный период, тогда обращаемся к Форбсу; если нужна сиюминутная фотография, тогда смотрим рейтинг Bloomberg», — объясняет Никита Масленников.

Рейтинги довольно серьезно могут 
влиять на бизнес тех, кто в них 
попадает

Несмотря на то, что рейтинги — вещь условная, они порой довольно серьезно могут влиять на бизнес тех, кто в них попадает. Причем как в положительную сторону, так и в отрицательную. Например, предприниматель за анализируемый период ничего не потерял и даже увеличил свой капитал. Кстати, именно так произошло у Владимира Потанина. По версии «Форбса», за прошлый год он увеличил капитал на 2,8 млрд долларов. Это может подтолкнуть рост котировок. Что хорошо. С другой стороны, рассуждает Никита Масленников, резкое увеличение капитала, особенно на фоне всеобщего кризиса, может вызвать более пристальное внимание налоговых органов.

Если же рейтинг падает, то могут возникнуть различные осложнения в ведении бизнеса. Например, затруднения в ведении переговоров, получении заимствований.

«По моим наблюдениям, многих бизнесменов, и не только российских, рейтинги раздражают, — делится эксперт. — Они часто не понимают, откуда взялись выставленные в них суммы. Не было бы рейтингов — жить было бы легче. Но это рыночная традиция, и ничего с ней не поделаешь. То есть это некие неудобства, с которыми бизнесменам приходится мириться.»

Татьяна Смольякова

Источник: rg.ru

© 2015, https:. Все права защищены.