Стабфонд — это инвестиции, направленные на развитие

Бероева:

— Мы с вами перемоем косточки чиновникам российским и рассмотрим под лупой государственный бюджет, которого еще нет.

Делягин:

— Обсуждая некоторых чиновников, мы пришли к выводу, что в России нет ни малейшей дискредитации не только сексуальных меньшинств, но и альтернативно одаренных людей. Они могут занять почти любую должность.

В защиту госпожи Голодец я вынужден поддержать Нигину, которая мне объяснила, чем это вызвано. Дело в том, что наши замечательные либералы, которые так и не выбрались из 90-х годов, хотят отменить индексацию пенсий, мотивируя это тем, что в бюджете нет денег. А госпожа Голодец объясняет им, ребята, у нас и так не хватает спроса для поддержания экономики. Вот видите, розничный товарооборот как упал. Если вы сейчас не будете индексировать пенсии, спрос еще больше сожмется, наша экономика упадет еще больше.

Если исходить из презумпции разумности нашего правительства Медведева, то это позиция правильная. Если исходить из того, что наши либералы, в том числе и привластные, пытаются довести нашу страну до нового майдана, чтобы даже Украина раем показалась на фоне того, что они здесь хотят устроить, тогда это позиция слабая. Увидим по индексации пенсий, будет она или не будет, и какой она будет на самом дел, какая из двух гипотез более правильная.

Бероева:

— Окончательное решение по пенсиям должно быть принято только в сентябре, и тогда будут расставлены все точки над i, сообщила вице-премьер Ольга Голодец. Напомню, борются в правительстве два блока – социальный и экономический. Экономический блок представлен Минфином и Минэкономразвития. Что они предлагают? Они объясняют, что денег нет, нужно сокращать, и бюджет просто не в состоянии потянуть такое увеличение пенсий.

Делягин:

— Я должен сразу оговорить, что и Минфин, и Минэкономразвития это просто люди, которых выпихнули на передовую. На самом деле там, как я понимаю, господин Дворкович с господином Шуваловым.

Бероева:

— В любом случае ни Силуанову, ни Улюкаеву сейчас не позавидуешь, потому что приходится резать, и резать по живому.

Делягин:

— Силуанов просто профессионал, а профессионалам в правительстве Медведева действительно не позавидуешь, это правда.

Бероева:

— Но что-то им придется резать. Как порежут бюджет?

Делягин:

— Я скажу, что можно резать. Вот федеральный бюджет, пришло исполнение за июнь месяц. У нас в июне случилось страшное. Расходы федерального бюджета подскочили почти в полтора раза по сравнению с маем. Было 848 млрд., стало 1 трлн. 205 млрд. рублей расходов за месяц. В результате этого безумного скачка расходов у нас дефицитный бюджет стал профицитным. Потому что доходы выросли еще больше. В результате у нас сейчас идет перевыполнение плана по доходам бюджета минимум на 3 процентных пункта.

У нас действительно был высокий дефицит первые 4 месяца – чуть больше, чем по 200 млрд. в месяц. В мае месяце он сокращен до 37 млрд., в июне месяце профицит 54 с лишним миллиарда рублей или 0,9% ВВП. В результате план в расчете на год дефицита бюджета 3,7% ВВП. В первом квартале было превышение, было 4,2% ВВП дефицит бюджета. По итогам первого полугодия дефицит федерального бюджета 2,6% ВВП. То есть все в порядке, все планы перевыполняются. У нас состояние бюджета значительно лучше, чем запланировано.

При этом вопрос, откуда брать деньги, он не стоит, он очевиден. На 1 января этого года неиспользуемые остатки средств на счетах федерального бюджета превышали 10 триллионов рублей.

Бероева:

— Что это за деньги?

Делягин:

— Это Резервный фонд, это Фонд национального благосостояния и заначка Минфина. Там есть переходящий кассовый остаток, который нужно иметь все время, просто для того, чтобы не прекращалось финансирование. Это, допустим, 300 миллиардов рублей, не больше. Деньги еще лежат на депозитах в банках средств Федерального бюджета, что вообще оправданий не имеет, даже теоретически. Потому что банки должны поддерживаться Банком России, а не деньгами налогоплательщиков, даже если они и государственные. Но самое главное, что деньги, которые просто валяются без движения. И вот на 1 июля этого года действительно произошло значительное сокращение средств без движения – 9,2 триллиона рублей. У нас кризис, у нас санкции, у нас экономический спад, розничный товарооборот сжимается. Вице-премьер Голодец дерется в масштабах бюджета за копеечную прибавку для бедных пенсионеров… По-честному бедных. Балансируют на грани нищеты. У большинства пенсионеров России лужковских прибавок нет, и лужковского бесплатного проезда на транспорте нет тоже. И вот, пожалуйста, 9,2 триллиона рублей. В июне месяце в долларовом выражении Резервный фонд и Фонд национального благосостояния в сумме увеличились, а не уменьшились.

В этой ситуации, когда люди говорят, что нет денег… Деньги есть, нет желания сделать так, чтобы деньги России служили России. Максима Дворковича, что Россия должна платить за финансовую стабильность США, она реализуется этим правительством по-прежнему за счет пенсионеров и за счет репутации той же самой Голодец, которая вынуждена выцарапывать крохи ради этого. Когда 9 с лишним триллионов рублей валяются без движения на счетах.

Бероева:

— Логика у них такая…

Делягин:

— У Чикатило тоже была логика.

Бероева:

— У Силуанова логика простая. Стабфонд это, конечно, хорошо, но надолго этой кубышки не хватит.

Делягин:

— Вот это логика бухгалтера. Министр финансов имеет право быть бухгалтером, как Кудрин. Но никакой кубышки не хватит навсегда. Никакой кубышки не хватит надолго. Кубышка это деньги, которые обязательно заканчиваются. Если вы хотите иметь кубышку, которая не кончится никогда, это должны быть инвестиции, направленные на развитие. Они вас будут кормить все время. Это та же самая история, которую так любят либералы рассказывать, что можно давать человеку рыбу, а можно давать человеку удочку. Вот деньги налогоплательщиков, которые мертвым грузом лежат в бюджете, это рыба, и то ее никому не дают. А деньги налогоплательщиков, вложенные в модернизацию инфраструктуры, в развитие страны, это удочка. Вот отдельно взятому человеку дают удочку, стране удочку давать категорически не хотят.

Бероева:

— Михаил Геннадьевич, на что ставите, каково будет решение по пенсиям в сентябре? Все-таки выиграет Голодец, будут проиндексированы пенсии на реальный уровень инфляции?

Делягин:

— На реальный уровень инфляции они проиндексированы не будут. Потому что реальный уровень инфляции наше государство устами Росстата, на мой взгляд, не признаёт, официально инфляция занижается. Но для того чтобы хотя бы на официальном уровне проиндексировать, здесь вопрос неправильный. Это ни цирк, на который мы смотрим из зала. Давайте об этом говорить каждый день. Я совершенно не симпатизант госпожи Голодец, но если кто-то, мне не симпатичный, борется за правое дело, так давайте поможем. Давайте говорить об этом каждый день, что люди в правительстве Медведева пытаются отнять у наших пенсионеров последние крохи, которые они же им обещали и подписали все необходимые для этого бумажки. Притом что денег в карманах у этих людей – как у дурака махорки, 9,2 триллиона рублей. На эти деньги можно не то что пенсионеров накормить, на эти деньги можно построить заново всю Россию, которая до сих пор в значительной степени лежит в руинах, как после войны. А с другой стороны, если посмотреть на наши либералов в правительстве, так эти люди, на мой взгляд, страшнее войны.

Бероева:

— Действительно, получается, что повышение пенсий ежегодно на официальный уровень инфляции, который Росстат у нас считает, действительно было обещано законодательно россиянам.

Делягин:

— Оно было обещано, это полдела. Можно пообещать, можно даже принять закон, а потом выяснится, что по-честному нет денег. Но, господа, у вас есть деньги. Вы что, не читаете собственные отчеты?

Бероева:

— В любом случае, мне кажется, нечестно — не просто, это закон. Получается, что правительство сначала делало какие-то прогнозы, что у нас инфляция будет 5% в 15-м году, потом с этими прогнозами не справилось, у нас инфляция, по некоторым прогнозам экспертов, будет чуть ли не 18%. А потом оно говорит: у нас денег нет, не хватает…

Делягин:

— Мы же всё это помним по 90-м годам, когда МММщики, строители разного рода фондовых пирамид, которые собирали деньги с населения, потом говорили: знаете, есть рыночные риски, вам не повезло, говорил такой деятель, садился в «Бентли» и уезжал. Вот эти люди, которые сейчас сидят в правительстве Медведева, за небольшим исключением, это люди из 90-х годов. Улюкаев – помощник Гайдара бывший, Шувалов — чуть ли не помощник Березовского, Дворкович ментально тоже оттуда.

Источник: delyagin.ru

© 2015, https:. Все права защищены.