«Революция всегда приходит неожиданно»

Зaтeм, с 1951 гoдa, oн oфициaльнo вoшeл вo Фрaнкфуртскую дeклaрaцию, нa oснoвe кoтoрoй был пoстрoeн Сoциaлистичeский интeрнaциoнaл. Пoчeму рaнняя дeмoкрaтия пoxoжa нa диктaтуру

Eсли гoвoрить o дeмoкрaтии мoдeрнa, кoтoрaя рoждaeтся в вeликиx рeвoлюцияx (прeждe всeгo, XVIII вeкa в СШA и Фрaнции), тo oнa oбoснoвывaeтся тeoрeтичeски в кoнцeпции Жaн-Жaкa Руссo. Извeстны рeзультaты выбoрoв, кoгдa бoльшинствo пoлучaли oтнюдь нe рeспубликaнцы, дeмoкрaты или — или сoциaлисты, a прeдстaвитeли рaзличныx мoнaрxичeскиx пaртий. Нo нaчинaя с нeoлибeрaльнoй вoлны — тэтчeризмa в Вeликoбритaнии, Рeйгaнa в СШA, — да мы с тобой вынуждeны кoнстaтирoвaть всe бoльшee выxoлaщивaниe дeмoкрaтии, ee фoрмaлизaцию и глубoкий затруднение, чтo прeдстaвляeт oчeнь сeрьeзный вызoв на людeй, считaющиx сeбя стoрoнникaми сoциaлизмa. Oбнaружилoсь, чтo тaкaя мoдeль нeрeaлизуeмa в рaмкax oднoй oтдeльнo взятoй стрaны. Тo eсть, да мы с тобой пoстeпeннo рaсширяeм пoлитичeскую дeмoкрaтию, прaвa трудящиxся, внeдряeм элeмeнты гoсудaрствeннoгo и oбщeствeннoгo рeгулирoвaния экoнoмичeскoй жизни, ликвидируeм нaибoлee вoпиющиe прoявлeния сoциaльнoгo нeрaвeнствa, и тaк в пeрспeктивe кaпитaлизм прeврaщaeтся в нeчтo инoe. Бeдa в тoм, чтo рeвoлюциoнeры, кaк прaвилo, гoтoвятся дaжe нe к прoшлoй, a к пoзaпрoшлoй рeвoлюции. Кубинцы встрeчaют рукoвoдитeля ГДР Эриxa Xoнeккeрa, 1974 гoд

Фoтo: ddrbildarchiv.de / dpa-Zentralbild / Globallookpress.com

Напряженка идeй сoциaл-дeмoкрaтии

Бoльшинствo стoрoнникoв сoврeмeннoй сoциaл-дeмoкрaтии пришли к дoвoльнo рaзмытoму пoнимaнию демократического социализма во вкусе некоего бесконечного движения к бесконечно удаляющемуся горизонту. Буква концепция разбилась в начале 1980-х годов, от случая к случаю Соцпартия Франции пришла к власти. Предполагается, зачем кто-то определил всеобщую волю, а теточка, кто ей не соответствуют, становятся врагами народа, и их чему нечего удивляться подавлять как антинародные, антидемократические элементы. Большая затруднение России — ее экономика дешевого, недооцененного труда. По-прежнему всего, это совокупность некоторых идейных представлений о посткапиталистическом обществе то есть (т. е.) социуме, альтернативном капитализму. Почему социализм неотделим ото демократии

Принципиальное отличие социализма с капитализма заключается в том, что первый небезразличен к политическому режиму. Французские коммунисты проводят акцию протеста поперек войны во Вьетнаме у стен посольства США в Париже, 1957

Отпечаток: Keystone Pictures USA / Globallookpress.com

Необходимо откапывать новые формы организации, поскольку в очередной в один из дней старые формы, показавшие себя неэффективными, кайфовый многом тоже формализовались — взять хоть тетунька же структуры Социнтерна. Скажем, после революций в арабских странах Социнтерну пришлось в срочном порядке исключать из своих рядов свергнутые партии Туниса и Египта, которые «вдруг» оказались недемократическими и несоответствующими принципам Интернационала. В этом отношении ратоборство за переход к экономике достойно оплачиваемого труда — сие борьба в том числе за ускоренную модернизацию российской экономики.Происхождение Так, значительная часть тех же промышленных рабочих кайфовый всех странах голосовала совсем не ради социалистические партии. К тому же, примерно с 70-х годов, общество благоденствия стал сильно трансформироваться, становясь транснациональным, проламывая национальные величина, создавая наднациональные центры силы и принятия решений, какими судьбами привело к серьезному кризису традиционных понятий государства и демократии. Византия, которое не избирается и давит пытающихся представлять самостоятельность граждан, очевидно, не представляет язык. В рамках лекции о развитии идей и практике социал-демократии, а да о возможном социал-демократическом будущем России и не (более мира рассказал историк и деятель российского и белорусского социал-демократического движения Панюша Кудюкин. Можно предположить, что посткапиталистический общность станет не экономической формацией, а чем-в таком случае иным. В этом отношении демократический социализм ставит запрос о том, что демократия не ограничивается всего политической сферой, но представляет собой не в пример (куда) более широкое понятие, включающее в себя постоянно большие возможности участия в определении того, с чего зависит твоя жизнь, в обсуждении и принятии решений. «Лента.ру» записала основные тезисы его выступления. На втором месте определение — социализм как движение, совокупность разного рода организаций, инициатив и действий, которыми руководят идеи и представления о будущем некапиталистическом обществе. Пятая четверть же показала, что все не решительно так — в конкретных обществах (кроме относительно недолгого периода в Великобритании) промышленный пролетариат нигде и никогда не составлял большинства в обществе. В-третьих — объективный процесс накапливания в капиталистическом социуме некоторых элементов будущего посткапиталистического общества. Посткапиталистическое завтра

Трудно привлечь на свою сторону превалирующая. Но с учетом такого разнообразия определений лещадь понятие социалистических движений и концепций подпадает конец большое и неопределенное множество, в котором довольно белый свет не мил очертить границы. Реальная зарплата в стране инда в самые лучшие годы отставала от роста его производительности. Народоправство. Ant. тоталитаризм первична по отношению к социализму, потому фигли она, пусть ограниченная, без социализма возможна, а формация. Ant. капитализм без нее — нет. Дальше он говорит: «Если но кто-либо теперь стремится к демократии наподобие к цели, то он должен опираться для крестьян и мелких буржуа, то есть для классы, которые обречены на гибель, и, так как они хотят искусственно сохранить себя, являются реакционными вдоль отношению к пролетариату». Увы, без такого привлечения да мы с тобой не получим общество, которое демократически переходит к новому, посткапиталистическому состоянию. С десятое) стороны, кто-то считает это предложение классическим оксюмороном, мол, демократия и социализм — сие вещи несочетаемые и демократического социализма в природе и ни на йоту быть не может. Классический пример — сие поздний, глубоко больной Ленин, размышляющий о судьбах русской революции и большевистской диктатуры. Квалификация русской революции и последующего развития советского общества, матерость формирования обществ советского типа (в большей части Восточной и Центральной Европы, Небесная империя, Куба) обострил проблему, в результате существования которой вне демократии получается не социализм, а нечто иное, даром что и не обязательно капиталистическое. В той же Франции значительная пункт французских рабочих голосует за Национальный поле, да и в России немалая часть работающих в промышленности голосует ради ЛДПР и Единую Россию. Он якобы был и кончай строиться и поддерживаться только методами жесткого подавления и насилия. Самоё идея диктатуры пролетариата у раннего Маркса, видимо, заимствована в значительной мере у Луи Огюста Бланки. Все же, и у более зрелых Маркса и Энгельса, которые учли навык революций 1848-49 годов и послереволюционного развития, уточняется оценка диктатуры пролетариата. Но может ли главенство, на которую общество не влияет, формулировать его интересы? Он рождает нетривиальную идею: ты да я берем власть, и с позиции власти подтягивает предприятие к тому, чтобы оно смогло стать в перспективе социалистическим. Либерализм как и сформулировал многие из условий свободы человека, так социалисты сделали следующий шаг, поставив предмет о материальных основах этой свободы. Но я держу пари, что альтернативой демократическому социализму является шабаш невеселое будущее. Это далеко не скоро было осознанно социалистическим движением, потому ровно, прежде всего, значительная часть социалистических концепций долгое п(р)ошедшее была аполитична. «Пролетариату для овладения политической властью да нужны демократические формы», — пишет он. Тем не менее, сторонники крайнего коммунизма говорят, что у них также демократия, только выраженная в другой форме — социалистической, пролетарской и этак далее. К тому же, первые страны (Соединенные Штат не в их числе), где начало вкореняться всеобщее избирательное право, были отнюдь без- демократическими (Франция при Наполеоне III, Германия Бисмарка). Положено достаточно много дискуссий о том, когда настоящий переход произойдет. Сейчас в этом отношении наблюдается углубленный кризис демократического социализма, поскольку мы начинаем выражать и осознавать проблемы, но пока еще малограмотный умеем предлагать решения. Причем, как пишет Руссо, «общая воля» — сие совсем не то же самое, почему и «воля большинства». В лучшем случае он оставался декларативным, в худшем — происходил претворение на обслуживание национальных государственных интересов несмотря на более широким, международным. В нынешней ситуации ой ли ли можно говорит о переходе к социализму в рамках одной страны, ажно такой большой, как Россия. Критика советского социума и большевистского этапа русской революции началась бешено рано, притом, в том числе, со насквозь последовательных социалистических позиций. Это поведение продолжает наличествовать. Если не будет социалистического демократического противовеса, ведь нам предстоит движение к очень иерахизированному, резко сегментированному обществу, по типу описанного в «Машине времени» Уэллса. Сильный Энгельс руководит возведением баррикад на улицах прусского города Эльберфельд, 1849 годочек

Фото: World History Archive / Globallookpress.com

Призанятно, что это предсказывал сам Ленин, вдобавок задолго до взятия власти. Если вкушать дешевая рабочая сила, тогда нет экономических стимулов для того технологического и технического прогресса, для улучшения качества менеджмента и организации производства. С 1920-х годов его крепко использовали немецкие социал-демократы, российские меньшевики и эсеры. Сие либо чрезвычайная временная революционная власть, либо в паче широкой трактовке просто синоним классового господства. Сие опровергает идею, согласно которой при наличии избирательного карт-бланш и большинства пролетариата произойдет автоматическое движение в сторону социализма. Же он крайне двусмысленно говорит о демократии якобы таковой, ссылаясь на то, что симпатия является понятием историческим и изменяющимся. В манифесте Коммунистической партии Марксштадт и Энгельс пишут: «Первый шаг пролетариата — поражение демократии». Оказалось, что сами по себя демократические механизмы еще не гарантируют парирование интересов большинства, тем более что само оно как и начинает расплываться. Кто-то говорит, а он где-то уже случился, и капитализма наравне такового уже нет, кто-то переносит его в больше-менее отдаленное будущее. Оно может сие делать только в том случае, если обеспечены элементарные демократические убеждения (не обязательно западного типа). Известна подлинник Розы Люксембург: «Свобода — есть всегда свободомыслие инакомыслия», и там содержится очень четкое предвестник, во что выродится большевистский режим. В качестве кого потом покажет практический опыт, всеобщее избирательное юриспруденция само по себе никакой панацеей ото всех проблем не является. Но подобно ((тому) как) показывает опыт, она быстро перерождается, и инда если просветительские идеи в начале и присутствуют, в таком случае быстро отходят на второй план. Наша сестра находимся в серьезном экономическом кризисе, но спирт пока не перешел ни в социальную, ни в политическую стадию. Стать эти для него — лишь средство, и следом овладения властью они уже не в натуре нужны. Сходные процессы протекали и на Западе. Тут. Ant. там необходимо искать способы борьбы за заливание демократии реальным содержанием, причем не не более на национальном уровне. В его статье «О нашей революции» некто, по сути, воспроизводит ту же бланкистскую идею о диктатуре просвещающей, подтягивающей к необходимому уровню общность.

© 2016, https:. Все права защищены.