Уж поверьте, это вовсе не очередная байка о «выходе из тела», которую можно с ходу отмести, как возможную галлюцинацию.
Есть ли у нас душа? Существует ли жизнь после смерти?
Жизнь после смерти — ее существование основано на свидетельствах множества людей, которые почти умерли, но которым все же удалось не только вернуться, но и рассказать нам о пережитом. И, пожалуй, наиболее примечательной из всех этих историй является рассказанная доктором Эбеном Александером, 25-летним нейрохирургом из Гарварда.
И уж поверьте, это вовсе не очередная байка о «выходе из тела», которую можно с ходу отмести, как возможную галлюцинацию. И прежде, чем мы попытаемся рассказать, почему его опыту вряд ли можно найти какое-либо научное объяснение, давайте взглянем на самого рассказчика.
До того, как ему довелось испытать то, что он испытал, он не верил в существование души, существующей хоть и в нашем теле, но отдельно от него. Как представитель классической «западной» школы медицины, окруженный коллегами, разделяющими с ним материалистический взгляд на вселенную, он считал саму идею души довольно бредовой. И, как большая часть скептиков, он считал истории о жизни после смерти либо галлюцинациями, либо продуктом человеческого воображения.
Но после того, как доктор Александер провел семь дней в коме, вызванной острым бактериальным менингитом, он кардинально изменил свои взгляды на этот вопрос. Находясь в коме, он испытал нечто невероятное — яркое и красочное путешествие в то, что могло быть только жизнью после смерти, во время которого ему удалось посетить как Небеса, так и их, скажем так, противоположность.
После того, как благодаря практически чудесному исцелению ему удалось вернуться в собственное тело, он взялся за написание книги «Небесное доказательство», по праву вошедшей в список бестселлеров по версии «Нью-Йорк Таймс». Доктор Александер считает, что наша жизнь — всего лишь испытание, долженствующее помочь развитию наших душ в нужном направлении. И для того, чтобы наше посмертие было легким и безоблачным, мы должны во время жизни руководствоваться прежде всего любовью и сочувствием. А вот еще несколько сделанных им утверждений:
- Все, что он видел и ощущал в «жизни после смерти» было настолько «настоящим» и реальным, что его жизнь в качестве обычного человека казалась после этого чем-то искусственным и незначительным.
- Основой этой замечательной жизни после смерти была чистая любовь. Любовь и добро настолько переполняли и его, и все вокруг, что зло если и ощущалось в этом мире, то еле-еле. Так что, если вы действительно хотите познать вселенную, научитесь любить по-настоящему.
- В жизни после смерти все общение осуществлялось с помощью телепатии. В произнесении каких-то слов вслух просто не было нужды — ведь между личностью, и всем, что происходило вокруг нее, абсолютно ничего не стояло. И на все вопросы, которые там задаешь, казалось бы, самому себе, мгновенно получаешь исчерпывающий ответ.
Когда доктора Александера спрашивают, что, как он считает, стоит знать о жизни после смерти всем и каждому, он всегда отвечает, что всем живущим стоит знать и помнить одно — там, за гранью, каждая душа бесконечно ценна и невероятно любима. Куда больше, чем они могут себе представить. Ты всегда в безопасности. Ты никогда не остаешься один. Бескорыстная и совершенная любовь Господа не проходит мимо ни одной души.
«Любовь, без всякого сомнения, является, и всегда являлась, основой всего. Не какая-то абстрактная, возвышенная и труднопонимаемая любовь, но вполне обычная любовь — та любовь, которая известна нам всем, любовь, которую мы испытываем, когда смотрим на любимого человека, детей, или даже домашних животных. В ее самой чистой и сильной форме любовь не может быть ревностной или эгоистичной — она не ставит ее объекту никаких условий.
Это реальность. Это факт. Это та самая истина истин, которую долгие века безуспешно пытались найти философы и богословы всего мира — и поверьте, не поняв, не приняв и не осознав этой простой истины, вам никогда не приблизиться к пониманию того, кто и что мы такое».
Ну а теперь давайте на минутку приглядимся ко всем аргументам «за» и «против» повнимательнее. Что делает опыт, пережитый доктором Александером, куда более ценным, чем все прочие рассказы о жизни после смерти? Да хотя бы то, что во время комы, вызванной острым бактериальным менингитом, кора головного мозга Эбена практически полностью прекратила функционировать, и потому с научной точки зрения он просто не мог испытать то, что испытал. Более того, в своей книге он разгромил в пух и прах целых девять потенциальных объяснений своих странствий вне тела.
Но, может быть, всему этому есть какое-то другое, более «рациональное» объяснение?
Ну так давайте же взглянем на 5 потенциальных объяснений, которые он приводит во втором приложении к своему «Небесному доказательству». Некоторые из этих объяснений вряд ли смогут понять люди, не обладающие специальными знаниями, и потому мы выделили из них пять наиболее понятных, взятых дословно из его книги:
Так стоит ли удивляться тому, что испытанным им опыт по праву относят к наиболее достоверному опыту выхода за пределы тела всех времен, а учитывая его материалистическое образование и ученую степень, мы склонны верить, что доктор Александер действительно испытал нечто, выходящее за пределы возможного в этом мире?
Ниже вы найдете интервью, которое он дал ABC News, и в котором подробно рассказал о своем опыте, и том, какие он из него сделал выводы.
Источник: cluber.com.ua
© 2015, https:. Все права защищены.