Норвежская церковь теряет христиан

Норвежская церковь теряет христиан

Есть границы толкования слова Библии, считает Ян Магнус Фауске (27 лет). В этом году уже 6 тысяч человек решили порвать связи с Норвежской церковью.

Отпускное настроение царит в библейском лагере Фангекаса у озера Аремаркшёен в Эстфолле. Недавно получивший богословское образование Ян Магнус Фауске Лиллебё (Jan Magnus Fauske Lillebø) тихо произносит проповедь со сцены зала во время ежедневного библейского часа.

Он один из тех, кто этой весной заявил о своем выходе. Решение о венчании однополых пар заставило его распрощаться с церковью, где он крестился и получил конфирмацию.

«Грустно, но богословское образование привело к тому, что я не чувствую себя дома в новой церкви. Есть границы для толкования слова Библии», — констатирует 27-летний богослов.

Его религиозным домом является Норвежское Лютеранское Миссионерское Общество, которое сегодня насчитывает примерно 300 тысяч членов в молельных и миссионерских домах по всей стране.

«Многие считают нас самодовольными мракобесами, но это, вероятно, потому, что мы уверены в нашем понимании Библии и Слова Божия. Это дает нам силу в жизни», — говорит Лиллебё.

Три тысячи объявили о своем выходе за три недели

Во время Церковного собора в Тронхейме этой весной многие из них почувствовали, что их терпение кончилось, когда людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией пригласили венчаться перед алтарем. Почти тысяча человек объявили о своем выходе из Норвежской церкви в течение трех недель, когда СМИ подробно освещали однополые венчания в церкви.

2938 человек послали свои заявления о выходе в знак протеста против решения Церковного собора, а всего в этом году уже 5992 человек решили порвать свои связи с церковью.

Рекорд 2015 года

2015 стал рекордным годом, когда было подано 15 тысяч 486 заявлений о выходе. Тогда не было сил терпеть у либеральных верующих, потому что Церковный собор в Кристиансанде отказался венчать однополые пары.

«Нет ничего необычного в многочисленных выходах из церкви и приходов в нее, когда внимание сосредоточено на церкви», — говорит Уле Инге Беккелунд (Ole Inge Bekkelund), заведующий отделом Церковного совета.

«Это право человека выходить из религиозной общины. Мы хотим сделать так, чтобы Норвежская церковь стала открытой и широкой народной церковью, где все крещеные могут ощущать свою связь с ней.

Лишь в миссионерском доме я чувствую себя дома

В библейском лагере в Эстфолле многие разделают мнение, что народная церковь больше не опирается на Библию.

„Я хожу в церковь только на Рождество и Пасху, и лишь в миссионерском доме я чувствую себя как дома“, — говорит Анне Марие Калланд (Anne Marie Kalland) из Хаугесюнда, которая уже 15 лет вместе с семьей проводит отпуск в Фангекаса.

„Многие решают оставаться членом Норвежской церкви до тех пор, пока могут поручиться за проповедь, но это зависит от пастора“, — добавляет она.

Между двух стульев

„Старая культура проповеди старается сейчас усидеть между двух стульев. Лютеранские миссионерские организации решили остаться в государственной церкви, и существует неписанное правило, что молельный дом и церковь не должны соперничать друг с другом“, — говорит научный работник Улаф Огедал (Olaf Aagedal), имеющий докторскую степень по культуре молельных домов. — Церковь приглашала в воскресенье на церковную службу, а молельный дом предлагал в вечернее время пение, музыку и собрания для пробуждения веры, а также благотворительные базары и добровольное участие в миссионерской работе».Он видит несколько дилемм в культуре молельных домов, которая формировала проповеди Норвежской церкви в прошлом веке:

«Молельный дом решительно отказывается от харизматического христианства и определяет себя как движение, ориентированное на учение, крепко опирающееся на Библию. Но он также является и церковью, пробуждающей веру, где сильно чувство близости Бога.

Предложение крещения и венчания

Многие лютеранские миссионерские организации в последнее время позиционируют себя как религиозные общины и предлагают такие ритуалы как крещение, конфирмация, свадьба и похороны. Норвежское Лютеранское Миссионерское Общество — одна из таких организаций.

Бьёрн Магне Хейер (Bjørn Magne Heier) — председатель правления библейского лагеря в Фангекаса и сотрудник Миссионерского дома в Раккестаде, пока остается членом Норвежской церкви.

«Думаю, что все это будет выглядеть как провокация, если Миссионерский дом начнет проводит церковные службы в воскресенье в первой половине дня».

Он по-прежнему хочет сосуществования с церковью, но признает, что в будущем может возникнуть соперничество в вопросе о средствах религиозного обучения.

«Сегодня мы предлагаем усиленную подготовку к конфирмации, и я вижу, что может возникнуть спор о том, кто должен преподавать детям и молодежи христианскую веру, Церковь или современный молельный дом. Многие изберут последнее, чтобы дети не столкнулись с выхолощенным пониманием христианства».

Источник

© 2016, https:. Все права защищены.