«Открытие года» сделали ученые из Питера: это физическое явление изменит всё

В конце прошлого года группа профессоров Санкт-Петербургского горного университета и Физико-Энергетического института (Обнинск) сделала невероятное открытие, которое не смогли не оценить в мире.  Их работа длилась с 2010 года, а результаты вполне заслуженно получили статус «открытия года».

Новое физическое явление позволит повысить эффективность управления межконтинентальными баллистическими ракетами, создать новые автономные ядерные установки и даже создать космические корабли, способные летать в экстремальных условиях далекого космоса.

Российские учёные стали первыми, кто смог справиться с термоэмиссионной тепловой защитой гиперзвуковых летательных аппаратов. Если говорить простым языком, то ракеты класса «земля-земля» смогут летать гораздо более точно, не отклоняясь от курса из-за потери управления ракеты оператором. Или же космолеты станут более безопасными, так как открытие позволит снизить негативное воздействие на корабли и сильнее защитить их. И есть ещё множество отраслей, в которых данное открытие может быть применимо.

Доктор физико-математических наук, профессор Санкт-Петербургского горного университета Алекасандр Мустафаев рассказал о том, что команда получила Международные дипломы за свою работу, а Горный университет – почетное свидетельство того, что открытие было сделано именно в этом вузе Северной столицы.

Работы Мустафаева печатают самые престижные научные журналы. Притом не только российские, но и зарубежные. Он является автором 12 патентов, более 500 методических трудов, а теперь и участником столь важного открытия. С 2010 года ученый руководит совместной с Принстонским университетом международной научной программой по энергетике и плазменным технологиям. Однако американские коллеги не сумели достичь в своих разработках тех же высот, что и российские ученые.

На форумах Американского Физического сообщества Петербургский вуз заслуженно ставят в один ряд с общепризнанными научно-образовательными центрами.

Министерство промышленности и торговли РФ наряду с многими другими частными компаниями уже принимают участие в создании новых перспективных технологий получения аллюминевых и силиконовых сплавов. Осталось лишь дождаться, когда в производство будут внедрены и другие технологии, полученные в результате открытия.

Источник

© 2019, https:. Все права защищены.