Ученые: неандертальцев погубили генные мутации

Интересное открытие удалось сделать группе учёных, которые узнали, что в далёком прошлом, неандертальцев погубили процессы мутации, происходившие в их генах.

Неандертальцы практиковали инцест, их генетический «багаж» был наименее многообразен, а кроме этого они являлись носителями мутаций со слабовыраженным негативным эффектом. Результаты исследования размещены в журнале Genetics. В настоящее время схожие гены хотят ввести вымирающим видам животных, чтобы спасти их популяцию.

Ученые сказали новое предположение о причинах вымирания вида неандертальцев. Около 100 тыс. лет назад на территории, бывшие ареалами обитания неадертальцев, стали поэтапно перебираться люди, не менее анатомически идентичные на современных. При всем этом специалисты узнали, что неандертальцы являлись носителями множества мутаций, негативный эффект которых был слабо выражен. На текущий момент у некоторых людей остались гены неандертальцев. Но, в общем, воздействие мутаций снижало приспособляемость неандертальцев к жизни в суровых окружающих условиях примерно на 40%. Основная часть мутаций отсеялась за несколько поколений, однако небольшое количество сохранилось и сегодня. Неандертальцы были генетически не разнообразны, также они часто практиковали инцест. Межвидовое скрещивание разнообразило геном, а часть неандертальской ДНК сохранилась в определенных участках генов людей вплоть до этого времени.

Между тем, нынешние генетики утверждают, что в геноме актуальных на сегодняшний день людей европейского и азиатского происхождения имеется 1-4% от неандертальцев. Их предлагают спасать с помощью скрещивания видов.

Источник