Американские биологи создали кур с мордами динозавров

Американские биологи провели довольно необычный эксперимент, в рамках которого им удалось создать эмбрионы кур с мордами динозавров.

Для этого было подавлено развитие белков, при помощи которых в зародышах образуются клювы, сообщается в журнале Nature.

По словам ученых, целью работы являлось не создание мутантов и не воскрешение динозавров методами генной инженерии, а стремление понять, как на молекулярном уровне шел процесс превращения морд в клювы у рептилий (будущих птиц). В настоящее время известно, что клюв у ящеров появился из двух небольших костей (межчелюстных), которые вытянулись и затем соединились в одну структуру.

В рамках работы ученые сравнили развитие эмбрионов современных птиц и рептилий. В результате было установлено, что у этих групп животных в организме по-разному экспрессируются белки FGF и Wnt. В частности, у рептилий они активны в двух небольших участках плода (они превращаются в морду), а у птиц — на аналогичном участке, но в широкой полосе.

Для проверки гипотезы были выведены эмбрионы кур, в которых химические вещества блокировали активность белков FGF и Wnt. Зародышей-мутантов не довели до рождения, а изменения в их анатомии отслеживалось на последних днях развития плода.

В результате, у некоторых птиц межчелюстные кости остались соединенными, у других — отдельными и короткими. Как показали цифровые модели черепов, кости во многих из них оказались больше похожими на черепные кости первоптиц и динозавров (например, велоцираптора), чем на кости обычных цыплят.

Источник: km.ru

© 2015, https:. Все права защищены.