В Эфиопии найдены останки неизвестного предка человека

В Эфиопии учеными были найдены останки неизвестного ранее вида протолюдей, живших примерно в то же время и в том же месте, что и знаменитый афарский австралопитек «Люси».

Открытие указывает на то,что 3,3-3,4 миллиона лет назад вместе сосуществовали сразу три вида древних человеко-обезьян, сообщается в статьеNature.

В настоящее время древнейшим прямым предком современных людей считается человек умелый. В свою очередь их предками, наиболее вероятно, являются прямоходящие афарские австралопитеки, а шимпанзеподобный ардипитек — вероятный «прадед» австралопитеков.

Ученые обнаружили зубы и челюсти древнего австралопитека в местечке Ворансо-Милле (35 километров от места захоронения «Люси»), а ранее ими были найдены окаменелые останки ступни этого древнего проточеловека.

По своей анатомии, говорят исследователи, он был похож на «Люси» и других австралопитеков, которые, предположительно, жили в Африке 3-4 миллиона лет назад.

В те времена, считают ученые, на территории Восточной Африки существовало минимум три вида гоминин и, возможно, пять подвидов древних протолюдей.

Открытие нового вида древних людей в Эфиопии поднимет дискуссию о видовом разнообразии ранних гоминин на новый уровень, говорят авторы статьи. При этом отмечается, что многие из их коллег скептически отнесутся к сделанному открытию.

Источник: km.ru

© 2015, https:. Все права защищены.