Ученые раскрыли механизмы коллективной памяти у бактерий

Клeтки, кoтoрыe зa интeрвaл мeжду стрeссaми прoшли этaп дeлeния, имeли 70-прoцeнтную вeрoятнoсть выживaния, в oтличиe oт тex, чтo нaxoдились нa сeрeдинe клеточного цикла. Точь в точь и следовало ожидать, в условиях эксперимента бактерии, которые впереди находились в условиях с низкой соленостью, лучше выживали близ более высоком стрессе, чем те, подобно как находись в обычной воде. Источник Клеточным циклом называется сессия жизни клетки от ее образования возле делении материнской клетки до собственного деления. Нежели больше клеток, тем больше вероятность, что-то клетки во время более сурового стресса будут тереться в «правильной» фазе цикла. Исследование опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Caulobacter crescentus

Портрет:   microbewiki

Ученые из Швейцарской высшей технической школы Цюриха определили, ни дать ни взять формируется коллективная память у бактерий, которая помогает противоборствовать со стрессом. Затем бактерии через различные промежутки времени — от 45 до 160 минут — переносили в среду с паче высокой соленостью (100 миллимоль). При этом особую место играет то, на каком именно этапе своего клеточного цикла микроб подверглась второму стрессу. Однако если бактерий бессчётно, то выживаемость бактерий оказывается высокой хотя (бы) по прошествии двух часов. Цикл возле митотическом делении состоит из нескольких фаз — профазы, метафазы, анафазы и телофазы, близ которых клетка подготавливает свои внутриклеточные аппаратура к делению.