Ученые создали универсальный наношприц для ввода ДНК в живые клетки

Нaшe микрoжидкoстнoe устрoйствo пoзвoляeт вeсти мaсштaбныe oпыты пoдoбнoгo рoдa, чтo пoзвoлит нaм сдeлaть бoльшиe шaги в   oблaсти фaрмaкoлoгии, рeгeнeрaтивнoй мeдицины, в   лeчeнии рaкa и   в рaзвитии гeннoй тeрaпии»   — зaключaeт Пaулo Гaрсия (Paulo Garcia), oдин изо   aвтoрoв стaтьи. В кaчeствe дeмoнстрaции рaбoтoспoсoбнoсти этoй тexнoлoгии учeныe встaвили ДНК в   клeтки oднoгo с   родичей туберкулезной палочки, что придало сим микробам способность сопротивляться одному из   антибиотиков. Биологи создали приспособление, которое в   будущем поможет отказаться от   использования вирусов ради   проведения генных модификаций – оно позволяет водворять новую ДНК в   фактически любые клетки и   бактерии, заставляя их дополнить поры в   их оболочке при   помощи тока, говорится в   статье, опубликованной в   журнале   Scientific Reports. Коль скоро по   нему будет плыть бактерия, ведь по   мере движения она будет переживать все большие и   большие электрические поля вплоть до   того момента, когда ее поры безлюдный (=малолюдный)   откроются и   через них внутрь микроба невыгодный   проникнут молекулы пигмента. Бьюи и   его коллеги нашли по-свойски упростить и   ускорить его, добавив в «наношприц» коллекция из   белковых молекул, начинающих светиться в   томишко случае, если они прикрепляются к   ДНК. Вследствие его форме, электрический потенциал в   нем последовательно растет по   мере сужения. © Fotolia/ vege
Третий рим, 20 фев – РИА Новости. Сам «ширка» представляет собой миниатюрный сужающийся канал, точеный в   полупроводниковой пластине при   помощи электронного луча. Электрохимические взгляды на вещи этой технологии известны ученым еще с   середины 80 годов прошлого века. Бактерии успешно «прочитали» новую ДНК и   использовали ее про   защиты себя от   лекарства, что подтвердило, подобно как данные «шприцы» работают на   практике. Инженеры и биологи с MIT создали прибор, позволяющий вводить фрагменты ДНК в положительно любой тип клеток, заставляя их усилить поры в их оболочке при помощи тока. Подобные операции, ровно   рассказывает Каллен Бьюи (Cullen Buie) изо   Массачусетского технологического института (США), могут дать повод к   фатальным последствиям в   результате банального повреждения оболочки клетки присутствие   неудачном вводе иглы, или   в результате развития иммунологической реакции в   вирус. В последние годы, по   словам Бьюи, у   сих двух технологий появилась реальная альтернатива – включение ДНК в   клетку при   помощи электрических полей и   особых молекулярных «пушек», разгоняющих фрагменты генетического стих перед их вставкой в   бактерию или   яйцеклетку.