Эйнштейн был прав, или Всё, что вам нужно знать об открытии гравитационных волн

Пoд дeйствиeм грaвитaциoннoй вoлны oднo плeчo дoлжнo сжaться, a другoe, нaoбoрoт, рaстянуться. В рeзультaтe лaзeрныe пучки прoxoдят пo плeчaм нeмнoгo рaзнoe рaсстoяниe и к выxoду дoбирaются с нeбoльшим зaзoрoм мeжду сoбoй. 14 сeнтября 2015 гoдa, в 13:51 пo мoскoвскoму врeмeни зeркaлa грaвитaциoнныx тeлeскoпoв вoзлe aмeрикaнскиx гoрoдoв Ливингстoнa и Xэнфoрдa зaфиксирoвaли грaвитaциoнную волну, которая возникла 1,3 миллиарда парение назад вследствие предельного сближения и слияния двух черных дыр в расстоянии около 50 миллионов световых полет от Земли. Россия в LIGO представлена двумя коллективами: разряд из Нижнего Новгорода, возглавляемая Александром Сергеевым изо Института прикладной физики РАН и группа с Москвы, возглавляемая профессором физического факультета МГУ Валерием Митрофановым (давно недавнего времени – Владимиром Брагинским). LIGO основные положения работу в 2002 году, но уже в 2010 закрылась получай модернизацию ввиду недостаточной мощности. Попытки обнаружения: неудачные…

…и удачные

Отличия российских ученых

Последствия открытия

1

Чего случилось? Но вскоре и эта попытка оказалась плачевной: в ходе обработки данных ученые далеко не приняли во внимание космическую пыль.

5

Отличия российских ученых

Они значительны. Испытание провалился. Такие массивные объекты продавливают покров пространства-времени, из которой и состоит отечественный мир. Гравитационные волны? Через 20 миллисекунд затем сближения они сливаются в одну большую черную дыру, в результате почему выделившаяся при столкновении избыточная энергия волнами колеблет область-время. Директор обсерватории, почетный профессор Калифорнийского технического института Кип Торн признал отдельный вклад наших физиков. Интерферометры – большие Г-образные антенны с плечами по мнению четыре километра. Чтобы понять, что такое гравитационные волны, нужно помыслить себе кусок натянутой ткани, на который-нибудь поочередно кладут несколько камней разного веса. В 2015 году исследователи изо международной коллаборации BICEP заявили о неопровержимых следах гравитационных волн в реликтовом излучении, сохранившемся с первых мгновений потом Большого взрыва. К сожалению, ничего кроме сейсмического шума с трамваев, заходивших в соседнее депо прибор малограмотный улавливал. Наши соотечественники разрабатывали конструкцию телескопа (примерно сказать, именно от российских физиков поступило пропозиция использовать кварцевые шумопоглощающие нити для подвешивания зеркал). Важность черных дыр колоссальный: одна – в 29 Солнц, а другая – в 36. Обретение учеными гравитационных волн подтвердили теоретические подсчеты Эйнштейна, сделанные им почти сто полет назад. В перспективе – разработка и вывод на орбиту космического гравитационного телескопа, некоторый поможет находить точные координаты источников волн.

6

Последствия открытия

В-первых, это новая веха в наблюдении космоса, сличить которую можно с изобретением радиотелескопа. Гравитационные волны распространяются со скоростью света, и отчего сигнал пришел на них лишь с сжатый задержкой в 10 миллисекунд. Что случилось? В космическом масштабе значение камня может сыграть черная дыра (аж две, в нашем случае). Камень продавливает мануфактура – чем тяжелее, тем сильнее.