Второго шанса не будет

Второго шанса не будет

Как Федор Конюхов и его команда проводят последние часы перед стартом

На летном поле в австралийском Нортхэме началась предстартовая лихорадка — 12 июля около семи утра по местному времени (в два часа ночи по Москве) российский путешественник Федор Конюхов отправится в кругосветный перелет на воздушном шаре «Мортон». Корреспондент «Ленты.ру» побывала на месте старта, побеседовала с воздухоплавателем и его командой и посмотрела, как происходит подготовка к историческому событию.

За сутки до старта — 11 июля в девять утра — аэропорт Нортхэма закрылся для полетов и началась раскладка 60-метрового шара, изготовленного британской компанией Cameron Balloons. Помочь в этом деле международной команде проекта намеревались местные знаменитости — команда по регби, однако к назначенному времени спортсмены не появились — возможно, неоднократные переносы старта не вписались в их график.

 

 

Второго шанса не будет

Фото: предоставлено ГК «Мортон»

1/5

Вместо них за дело взялись волонтеры. 77-летний Дон Кэмерон, основатель компании Cameron Balloons, лично руководивший работами, провел краткий инструктаж, после которого добровольцы вынесли и разложили на защитной пленке, которой пользовался еще Стив Фоссет во время своего кругосветного перелета в 2002 году, шар весом две тонны. Туда же, в поле, подвезли гондолу, в которой Федор Конюхов проведет около двух недель. Все это время он будет спать по три секунды каждые полчаса, питаться теплой водой и разведенными в ней сублимированными продуктами. Даже смотреть ночью на звезды, по признанию самого путешественника, ему будет некогда. «Если я увижу, что оказался ниже облаков, — значит, я падаю», — объяснил он.

Как только стала известна точная дата начала путешествия, в местных СМИ и соцсетях, особенно в русской общине в Австралии, появились приглашения прийти и помочь Федору Конюхову подготовиться к старту. Добровольцев предупреждали: будет нелишним захватить с собой еду для себя и окружающих, а также тепло одеться, так как процесс будет продолжаться непрерывно в течение суток, до самого старта, а ночью ожидаются заморозки — до минус двух.

Надо сказать, кругосветный перелет российского путешественника для русских в Австралии — грандиозное событие, а сам Федор Конюхов, как ни странно это слово употреблять по отношению к этому человеку, — суперзвезда.

Начиная с 1 июня, когда команда прибыла в Нортхэм, на поле постоянно приезжают и приходят люди — местные журналисты, автобусы с туристами, которым посчастливилось попасть в Западную Австралию именно в этот исторический момент, мамы с детьми из окрестных поселений и городов, некоторые прилетают с другого конца континента — из Сиднея и Мельбурна, несмотря на приличное расстояние и внушительную цену билета (около 700 австралийских долларов, или 35 тысяч рублей).

Журналисты берут у Конюхова бесчисленные интервью и преподносят презенты от редакций, молодые матери рассаживаются неподалеку на траве с детьми и игрушками и терпеливо ждут возможности сделать фото с героем на память. И все стараются лично сказать что-нибудь доброе, пожелать удачного полета и облегчить предстартовую нервотрепку: приносят лимоны из своего сада, мандарины, мед…

 

 

Второго шанса не будет

Фото: Светлана Хазова

1/5

Провожать путешественника в полет за несколько дней до старта прибыл и представитель общины аборигенов Нортхэма Шейн Гарлет. В человеке, одетом в куртку, спортивные штаны и кроссовки, шамана выдавал только пронизывающий суровый взгляд, золото на пальцах, диджериду (древнейший духовой инструмент австралийских аборигенов, к которому нельзя прикасаться женщинам) и национальные песнопения: он призывал хорошую погоду и просил духов помочь отважному воздухоплавателю.

Полуторамесячную суету вокруг себя и гондолы Федор принимал стоически, несмотря на неоднократные изматывающие переносы старта и непрекращающийся поток посетителей. Он ничем не выдавал своего волнения и на вопросы корреспондента «Ленты.ру» о том, что чувствует, с улыбкой, но твердо отвечал: «Чувства пусть останутся при мне, их словами не выразить».

Завидев детей, он расплывался в улыбке и терпеливо позировал для фото. Высокопоставленных посетителей из администраций и консульств встречал рукопожатием и провожал в ангар, предлагая кофе. Туда же, на импровизированную кухню, куда доступ был открыт всем гостям, прибывшим на поле, отправлялись съестные дары.

Пока специалисты проверяли приборы, настраивали горелки, смотрели прогнозы погоды и делали свои выводы, Федор Конюхов сидел на краю гондолы и говорил по мобильному телефону, пытаясь перекричать ветер.

«Коля, придешь в училище, подай руку директору и громко представься! Что-то я за тебя очень сильно переживаю», — кричит он в трубку. Выясняется, что младший сын Николай готовится поступать в Суворовское училище, и это главное, что в эти дни волнует отца.

Когда поток посетителей немного утихал, Федор залезал в гондолу, закрывался там и сидел в одиночестве, собираясь с мыслями, — говорят, настраивал оборудование.

Но колоссальное нервное напряжение последних полутора месяцев, прежде всего из-за бесконечных переносов и неоднократно произнесенных организаторами слов «у нас есть только один-единственный шанс», в конце концов не выдержал даже Федор: во время совещания на прошлой неделе, когда старт уже был назначен на 7 июля и выяснилось, что погода опять испортилась, он просто молча встал и вышел.

Теперь обратного пути нет: шар практически готов к полету, и в ночь с 11 на 12 июля его начнут накачивать гелием. На поле объявили перерыв, а пилот отправился отдыхать перед стартом. Это значит, что 12 июля он точно отправится в кругосветку, если только не случится какой-нибудь форс-мажор.

Источник

© 2016, https:. Все права защищены.