Скоро белорусское общество будет праздновать юбилей с того дня, как из страны был изгнан фонд «великого» махинатора Джона Сороса, того самого, который сейчас запустил щупальца на Украину и вырывает из этой страны целые куски собственности, обрекая население на нищету и гибель.
Трудно сказать, кто посоветовал белорусской оппозиционной тусовке искать для себя сакральные жертвы. Были это аналитики АНБ, ЦРУ или сотрудники Джонни, но у привыкших к потоку зелени из-за океана борцунов, идея найти своих собственных «страдальцев» появились. Поскребя по сусекам и собрав мышиный помет в кучу, страдальцы за либеральные европейские ценности решили, что лучшими жертвами режима станут анархисты.
Не имея поддержки белорусского общества и неспособные привлечь в свои ряды талантливую и перспективную молодежь, от отчаяния и безысходности давно начали действовать по принципу «враг моего врага — мой друг», проталкивая малолеток, страдающих комплексом юношеского максимализма в ряды «политзаключенных». При этом т.н. «правозащитники» не обращают внимания на явно противоположные идеологические основы и международный аспект экстремистской и террористической деятельности анарходвижения в целом, и отношения к нему в Европе в частности.
После завершения судебных дел над активистами анархистских группирований весной 2011 года, отдельные лайдаки от оппозиции не единожды предпринимали попытки обращения в международные структуры с целью придания осужденным анархистам статуса «политических узников», дабы затем использовать этот сомнительный «бренд» в своих меркантильных интересах.
Однако позиция Евросоюза по этому вопросу кардинально отличается от оппозиционного искаженного виденья данной «проблемы». Эксперты полагают, что белорусские фигуранты «дела анархистов» попросту не входят в зону правозащитных интересов Запада, поскольку общеуголовные общественно-опасные преступления, причастность к которым анархистов была полностью доказана и признана ими в ходе судебных разбирательств, не имеет ничего общего с европейским руководством по определению категории «политзаключенный».
Их, кстати, всего две. К первой относятся те, кто лишен свободы из-за политических, религиозных или иных убеждений, по признаку пола, расы, цвета кожи, языка, религии, национального, этнического, социального или родового происхождения, гражданства, сексуальной ориентации, гендерной идентичности и имущественного положения, а также в связи с ненасильственным осуществлением свободы мысли и совести, выражения мнений или информации, мирных собраний и ассоциаций, иных прав и свобод.
К политзаключенным второй категории отнесли тех, кто лишен свободы в нарушение права на справедливый суд или иных прав и свобод, а также те, доказательства преступления против которых были сфальсифицированы, отсутствовало вменяемое событие или состав преступления, либо преступление совершило иное лицо.
Включенные же с легкой руки белорусских оппозиционных «правозащитников» в список «политзаключенных» анархисты, обвинялись в поджогах объектов инфраструктуры республики, органов власти и управления, а также посольства Российской Федерации в Республике Беларусь, а подобные действия никак не укладываются в указанные выше категории. Вообще, требуя признать отморозков «политзаключенными», представители оппозиции выглядят комично и глупо, а кроме того, демонстрируют спонсорскому западному сообществу свою политическую и идеологическую безграмотность. Ведь, как известно, основы анархизма зиждутся на отрицании любой формы государственности вне зависимости от модели его устройства, а это напрямую противоречит столь часто пропагандируемой нацеленности оппозиционных пустословов на создание «независимого европейского демократического государства».
Одним словом, комиковать особо нет причин, что, впрочем, не мешает представителям оппозиции выглядеть скоморохами, «презентуя» молодых людей, исповедующих романтику хаоса, безвластия, отсутствие давления общества, свободу действий и бесконтрольность, как «борцов с режимом», а не как уголовников, кем, по сути, они, безусловно, и являются.
Зато Евросоюз давно уже утратил чувство юмора, когда речь заходит об анархии. Начиная с 90-х годов ХХ века в Европе отмечается активизация деятельности т.н. анарходвижения. Это в первую очередь связано с радикализацией форм борьбы группирований, разделяющих анархические взгляды, перерастанием немногочисленных уличных акций протеста в массовые столкновения с правоохранительными органами и применением для достижения своих целей различных средств поражения, начиная от пиротехнических и зажигательных смесей и заканчивая самодельными взрывными устройствами.
Уже в конце 2000-х годов отмечается тенденция расширения выбираемых анархистами целей при проведении экстремистских акций, причем сами акции все больше начинают носить террористический характер. Генератором идей в данном направлении всегда являлась Греция с ее мощной и разветвленной анархистской сетью.
Так, в ноябре 2010 года греческая анархистская группа «Conspiracy of Fire» провела серию акций с использованием самодельных взрывных устройств, закамуфлированных под почтовые отправления. В качестве целей террористических нападений были выбраны лидеры европейских стран, а также диппредставительства иностранных государств. Серия терактов отличалась от предыдущих экстремистских акций масштабностью и агрессивностью.
В начале ноября 2010 года полиция Греции сумела перехватить и обезвредить 15 самодельных взрывных устройств, замаскированных под почтовые отправления. Одно из них все же поступило в секретариат канцлера Германии Ангелы Меркель, причем в качестве отправителя значилось Министерство иностранных дел Греции. Полиции удалось задержать двух активистов анарходвижения в возрасте 22 и 24 лет по подозрению в изготовлении самодельных бомб. При аресте у них были обнаружены 3 пакета с взрывчаткой, предназначенные для отправки в секретариат президента Франции Николя Саркози, а также в посольства Бельгии и Голландии в Афинах.
Несколько позднее в Афинах были обнаружены еще 9 взрывных устройств. Один из пакетов с взрывчаткой был доставлен посыльным в Посольство Швейцарии. Другой пакет был заброшен на территорию Посольства России, где взорвался, никого не ранив. Еще пять подозрительных пакетов, перехваченных полицией, были адресованы посольствам Болгарии, Чили и ФРГ.
В результате обнаружения подозрительной упаковки в здании, где располагаются посольства Португалии и Норвегии, были эвакуированы все служащие. Одна из бандеролей, адресованная Посольству Чили, была найдена рядом со зданием парламента Греции. В этом случае был изменен «классический» европейский стиль, так как посылки были отправлены не только в дипломатические представительства таких государств как Италия, Франция, Швейцария, Бельгия, но и таким странам, как Болгария, Россия, Мексика, Чили, судя по всему, сделано это было для того, чтобы получить отзыв средств массовой информации на мировом уровне.
Немудрено, что при такой анархической эпидемии, охватившей практически весь мир, большинство европейских экспертов наряду с исламским фундаментализмом выделяют в качестве одного из основных источников угроз для европейской территории именно терроризм анархического уклона. А угрозу необходимо пресекать, а не поощрять и поддерживать, тем более что в Беларуси нет «политзаключенных». Есть вместо них плуты, смутьяны и бездельники, страдающие кто юношеским максимализмом, кто старческим маразмом, а кто просто проводит свой оппозиционный досуг, пикируя с новогодних ёлок с криком «Жыве Беларусь»…
Впрочем, если США и ЕС все же вдруг решат, что их граждан можно бить гвоздодёром по голове, поджигать здания, забрасывать Пентагон коктейлями Молотова и ломать двери в Бундестаге, напиваться в общественных местах, гадить на памятники и поливать грязью свою страну за деньги спецслужб иностранных государств, делать это все безнаказанно, то можно будет срочно объявлять амнистию и отправлять всех зэков в европейские дали с билетом в один конец.
Кто бы ни подкинул белорусским правосекам идею, сделать из разных уголовных элементов, страдальцев за либеральные ценности Запада, чтобы выгодно их продать их за гранты, идея оказалась провальной.
Источник: dal.by
© 2015, https:. Все права защищены.