Греческий синдром Украины

Украинская политическая элита все больше напоминает группу клоунов, сменивших цирк на комфортабельные кабинеты в центральной части Киева.  Сразу после греческого референдума президент поспешил заверить украинцев в том, что Украину, в отличие от Греции все поддерживают, и не забыл похвалить украинскую власть и себя в том числе:

«Для Греции закрылись внешние рынки, и платить за это пришлось греческому народу, однако украинское руководство поступило наоборот — вследствие его эффективных действий внешние рынки для Украины были открыты. Я хочу вам продемонстрировать отличие, что украинская власть делает и что делает греческое правительство. Мы за этот год консолидировали помощь и солидарность всего мира вокруг Украины – своей ответственной и эффективной политикой. Греция, в результате своего не очень ответственного поведения, оказалась в изоляции, когда она пыталась шантажировать Еврокомиссию».

Сравнивать Украину с Грецией, конечно, можно, и даже нужно. Обе, благодаря расточительству и недальновидности властей оказались в глубокой кредитной, обе страны шантажируют кредиторов, требуют списать часть долга и растянуть во времени оставшиеся выплаты. Оно и понятно – денег нет ни там, ни там, только Афины все же являются членом Евросоюза. А соответственно имеют все возможности влезть в долги гораздо глубже, в этом пан Порошенко прав. Однако в речах украинских политиков все же имеется серьезное противоречие. Касается оно доступа на внешние рынки заимствований. По словам Порошенко, Украина доступ к этим рынкам получила благодаря самоотверженному труду украинского правительства, но у министра финансов другое мнение на этот счет. На вопрос о приближающемся дефолте и его возможных последствиях для населения пани Яресько ответила:

«Честно говоря, на украинский народ он (дефолт) не будет владеть никакого влияния. Валюта будет оставаться в стране, и давление на платежный баланс снизится. Для народа это не негатив, это не повлияет на его существование. Понятно, что дефолт негативно скажется на возможностях Украины сходить на международные рынки заимствований, однако у нас этой возможности дудки и сегодня, без дефолта, из-за сложной финансовой ситуации».

Мы не будем рассматривать тему «отсутствия влияния дефолта на карманы громадян», это уже обсуждалось и, думаю, всем все понятно. А вот нестыковка с рынком внешних заимствований требует внимания. «При добровольной и справедливой реструктуризации долга Украина сможет вернуться на внешний рынок заимствований в 2018 году». Об этом говорится в квартальном аналитическом отчете группы UniCredit. «Программа МВФ оценивает дефицит внешнего финансирования Украины до 2018 года в 36 млрд евро, 15 млрд из которых приходится на этот год, и почти 9 млрд евро — на следующий. EFF увеличивает финансирование МВФ на 6 млрд евро – 15,6 млрд. Поступление еще около 7 млрд евро ожидается от других официальных кредиторов», — пишут аналитики UniCredit.

Получается, что гарант в своем получасовом интервью телеканалу «Украина», восхваляя деяния украинского руководства и поливая недальновидных и нерадивых греков, опять развесил очередную порцию лапши на уши избирателям пытаясь оправдать тот хаос, что прокатился по Украине.

Станислав Меланич

Источник: newsland.com

© 2015, https:. Все права защищены.