«Как Россия заставила европейцев завизжать»

Россия долго терпела потуги Европы и США в стремлении изолировать ее и наконец ответила адресным санкционным списком. Нужно отдать должное американцам, они с достоинством восприняли такую новость, видимо, были готовы, а вот наши европейские «друзья» очень удивились. «Как же так, за что вы вводите санкции против нас?».

Бравада ли?

На введение russische visasperrliste (русский список заблокированных виз) попавшие в него чиновники старого света отреагировали мгновенно. «Путин внес меня в черный список. Слишком много чести мне, господин Путин», — «обрадовался», например, член Европарламента от Бельгии Марк Демесмекер.

Его шведская коллега Анна Мария Бильдт вообще решила, что ее наказывают за поддержку Украины, которую она высказывает, правда, поддержка эта заключается в обвинениях России в «агрессии», которую, как и Киев, доказать она не может.

Гордится попаданием в visasperrliste и экс-глава МИД Чехии Карел Шварценберг, который назвал остальных членов списка «клубом очень приличных людей». А ранее заявил, что вооруженный путч (появление народных республик в Донбассе), который поддержала Россия, – это открытая война.

Депутат Европарламента от Финляндии Хейди Хаутала, активно способствовавшая в свое время появлению знаменитого «списка Магнитского», по ее словам, не удивилась существованием такого списка и ее включением в него. «Это, вероятно, связано с тем, что страны Евросоюза готовятся принять решение о дальнейшей судьбе украинских санкций, и это как бы попытка заставить ЕС смягчить санкции», — пришла к неожиданному выводу она.

Министр иностранных дел Латвии Эдгар Ринкевич также не был удивлен. «Список – никакая не сенсация. Нам давно было об этом известно», — заявил он накануне и подтвердил Солвита Аболтиня, Артис Пабрикс, Инесе Вайдере, Сандра Калниете и Роберт Зиле в Россию теперь летать не могут. Сандра Калниете, кстати, о нахождении под санкциями узнала в московском аэропорту.

Премьер-министр Нидерландов Марк Рютте под российские санкции не попал, но уже заявил, что запрет Москвы на въезд европейским чиновникам можно оспаривать и что он «не основан на международном праве».

Есть в visasperrliste и два бывших премьер-министра. Бельгии — Ги Верхофстадт и Великобритании — Ник Клегг. Они тоже «отличись» яркими заявлениям о России, войне, свободе и Украине. Чего они ожидали — неясно.

«Ответ на требования некоторых европейских стран объяснить, почему именно эти лица вошли в списки тех, кому запрещен въезд в РФ, прост — это было сделано в ответ на санкционную кампанию, которую развязали в отношении России некоторые государства Евросоюза во главе с Германией», — пояснили ранее в министерстве иностранных дел Российской Федерации.

Социальные сети, в том числе и в Европе, отреагировали на произошедшее бурно. Примечательно, что поддерживают такое решение Москвы и немцы, и поляки и многие другие иностранные граждане. Вернее не поддерживают, а понимают. Мол, а чего мы хотели, ввести санкции, обвинять, притеснять и ждать, когда Кремль придет извиняться, склонив голову? Нет, это не про Москву, это не про Россию.

Георгий Аветисян

Источник: riafan.ru

© 2015, https:. Все права защищены.