Карикатурная стрельба в Техасе

Американский штат Техас исторически обладает суровым имиджем. Как место жительства лихих парней, отчаянных обитателей приграничья, ловких ковбоев и легендарных стрелков. При первых признаках опасности хватающихся за столь же легендарный кольт. Техас стал первым и до сих пор единственным независимым государством, сразу принятым в состав США с уникальными правами (отсутствие федеральной собственности на землю и недра, преференции налогообложения и др.). На тот момент «Штат Одинокой Звезды» населяло всего 100.000 человек. Современному экономическому и социальному развитию штата позавидует большинство государств планеты – достаточно упомянуть техасский ВВП размером 1.5 триллиона долларов.

Именно в Техасе погиб Дж. Ф. Кеннеди. Правда, не от револьверного, но от снайперского выстрела. Убийство тридцать пятого президента США толком не расследовано и поныне. В новейшее время криминальная обстановка в Техасе претерпела разительные перемены к лучшему. Право на ношение оружия горячо поддерживается и практически используется подавляющим большинством жителей штата. Вторую поправку к конституции США здесь чтят больше прочих прав и свобод.

Однако количество убийств в Техасе сравнительно невелико, уровень смертности от «ковбойской стрельбы» на улицах так и вовсе ничтожен. За последние четверть века абсолютное число убийств снизилось вдвое – до 1.151 (2014 г.) против 2.388 (1990 г.). Численность населения Техаса за это время выросла в полтора раза, до 26 млн. То есть относительный показатель смертоубийства снизился втрое! Количество же полицейских составляет 244 на каждые 100.000 жителей. Что в три раза меньше, чем в Нью-Йорке, при аналогичных криминальных реалиях. Высочайший профессионализм техасской полиции был подтвержден резонансным эпизодом 3 мая 2015 года. В Европе тогда уже наступило 4 мая.

В небольшом городе Гарленд (входящем в агломерацию Далласа, где 51 год назад был убит президент Кеннеди) проходила художественная выставка. С элементами оригинальных художеств как минимум. Под вместительными сводами солидного и респектабельного здания Curtis Culwell Center. Каждый посетитель мероприятия мог поупражняться в изобразительном искусстве. Нарисовав карикатуру на мусульманского пророка, конкурс так и назывался. Других тематик самовыражения не предусматривалось. Наиболее успешный «художник» с точки зрения профессионального жюри (?!) получил бы приз 10.000 $. Предусматривалось премирование в размере 2.500 $ за максимальное количество зрительских симпатий. Ударим долларом по религиозному мракобесию, так сказать.

Выставку организовала AFDI, American Freedom Defense Initiative – Организация по Инициативной Обороне Американской Свободы. Инициатива удалась, в техасско-ковбойском стиле. С экстренной эвакуацией людей и упреждающей стрельбой на поражение.

Заблаговременная реклама мероприятия и его призовых расценок привлекла не только «художников» и зевак. Логично было предположить, что свой вклад в творческий процесс внесут радикальные исламисты. Так и случилось. На стоянку близ карикатурного зала въехал автомобиль, два его пассажира начали пальбу еще до остановки машины. Однако братьев Куаши из нападавших не получилось. Им удалось легко ранить охранника. И тут же попадать под ураганным огнем полицейской засады. Неудачливые террористы были сражены наповал. Из здания «выставки» и близлежащего торгового центра выведены сотни человек. В том числе известный своими антиисламскими воззрениями политик Г. Вилдерс, специально (выписанный) прибывший из Нидерландов.

После скоротечной стрельбы и немедленной эвакуации автомобиль злоумышленников был проверен на наличие взрывчатки (впустую). Опознать нападавших удалось как жителей Финикса, штат Аризона, 31 и 34 лет. Охранник с ранением в ногу успешно госпитализирован и после перевязки выписан домой. Посетители Curtis Culwell Center рассказали журналистам, что были поражены не уровнем «народного творчества», но количеством полицейской охраны и спецназа SWAT на мероприятии. Во время выстрелов силовики успокаивали гражданских лиц.

Некоторые выводы по инциденту в Гарленде очевидны:

— Во-первых, террористов ждали, полиция хорошо подготовилась к свинцовой встрече. Потери от бандитской вылазки минимальны. Жуткие последствия январской атаки на парижскую редакцию Charlie Hebdo упоминаются в этом контексте постоянно, но есть и другой преступный эпизод из недавней европейской истории. Вечером 14 февраля 2015 года в датской столице стрелок-одиночка дважды нападал на «хулителей и врагов» ислама. Им был убит посетитель семинара «Искусство, богохульство и свобода слова». Им был убит охранник синагоги и ранено пятеро вооруженных полицейских. Лишь ночью преступника удалось обнаружить близ вокзала и уничтожить при попытке к сопротивлению. Он был не профессиональным боевиком, он был карманником-рецидивистом. Результаты нападавших на гарлендскую выставку, их незавидная судьба свидетельствуют о том, что террористы были не охотниками, но дичью. Не смотря на наличие бронежилетов и автоматического оружия.

— Во-вторых, поиски взрывчатки в автомобиле террористов выглядят сущей бутафорией. Стеклянное здание выставки стоит на обширной асфальтированной площадке, без каких-либо барьеров, надолбов, шлагбаумов. При наличии самоубийственного замысла такая ловушка – предел мечтаний для шахида. С множеством богохульников внутри, в доме из хрупкого стекла! Нафаршированный взрывчаткой автомобиль мог разнести Curtis Culwell Center вдребезги пополам. Полиция Техаса знала, что пластид-тротил при нападении применяться не будет. О детонации автомобиля во время ликвидации бандитов техасские стрелки почему-то не беспокоились.

— В-третьих, результат инцидента удивительным образом всех устраивает. Американские силовики действенно продемонстрировали, кто в США хозяин положения. Что стрелять надо быстро и без колебаний, что хороший террорист – мертвый террорист. Что 3 мая 2015 года кардинально отличается от 9 сентября 2001 года, тут вам не здесь. Организации вроде American Freedom Defense Initiative взбудоражили интерес к собственному существованию, к допустимости скандального самовыражения – и при этом обошлось без невинных жертв. Возможно, что и без вручения призовых выплат, сбереженных для следующей выставки провокационных художеств. Маргинальные политики получили свою порцию PR и возможность дальнейшего самообмана «Я был мишенью ИГИЛ, но храбро избежал погибели». Техас стал местом справедливого возмездия, а не злодейского убийства. Общественное мнение США получило дополнительную подпитку собственной исключительности. Это в мягкотелых европах фанатики наводят страх, богоизбранная страна сама напугает кого хочешь. Даже без авиационных армад и демократических бомбежек. Анонимные нападавшие превратились в мучеников согласно собственным канонам, пусть и после бездарно проваленной «акции». Они являются давно сформированными личностями (обоим за 30), на жалость ввиду своей юности претендовать не могут.

После решительного подавления волнений в Балтиморе власти США сумели напомнить населению о возможностях полиции и на противоположном конце страны. Тотальный контроль над информационными потоками, агентурная и техническая слежка, судебная безнаказанность силовых структур позволяют упредить террористические атаки. Но не на 100 %. Если провокационное самовыражение будет поощряться, самые совершенные меры безопасности окажутся бессильны. Карикатурная стрельба спровоцирует настоящие трагедии.

Если же использовать прогрессивный опыт наиболее оголтелых европейских союзников США, то адреса и фамилии организаторов выставки надлежит опубликовать на специально созданном сайте. По-английски «Миротворец» будет Peacemaker. Останется расположить засады вокруг точек притяжения террористов – и регулярно рапортовать об их уничтожении. Но при этом можно прозевать настоящие черные замыслы. Если у семи нянек дитя без глазу, то у 16 спецслужб – мегаполис без башен-близнецов.

P. S. Уже после смертоносного инцидента возле выставки руководитель AFDI заявила: «эта перестрелка продемонстрировала, насколько для всей Америки велика потребность в нашем мероприятии». No comments.

Даша Гасанова

Источник: grtribune.ru

© 2015, https:. Все права защищены.