Кому выгодна иранская сделка

«Наша цель – заставить Иран признать, что ему необходимо отказаться от ядерной программы и подчиниться резолюциям ООН… Приемлемым мы считаем договор, где будет ясно и определенно сказано: ‘Они прекращают свою ядерную программу’». – Барак Хуссейн Обама во время дебатов кандидатов в президенты, октябрь 2012 г. 

«Я не думаю, чтобы кто-то из нас считал, что мы ввели эти санкции ради санкций. Мы сделали это потому, что считали, что, возможно, они помогут заставить Иран демонтировать его ядерную программу. Именно это – цель введения режима санкций». – выступление Джона Керри на заседании Комитета иностранных дел Палаты представителей, декабрь 2013 г. 

Как только прояснились детали договора, заключенного в Вене 14 июля 2015 года, стало понятно всё значение этой вредоносной сделки, которую Биньямин Нетаниягу назвал «потрясающей исторической ошибкой». Однако он недооценил того, что прозошло в столице Австрии. На самом деле сделка, или далее ‘Соглашение’ (Joint Comprehensive Plan of Action) является катастрофическим стратегическим провалом со стороны Америки и Запада в целом. Это трусливая капитуляция огромного масштаба, которая выглядит не случайной ошибкой администрации Обамы, а преднамеренным актом помощи врагу Соединенных Штатов. 

Участники переговорного процесса были абсолютно неравны по силе и богатству: с одной стороны, экономически истощенный Иран, и с другой – богатые индустриальные страны Запада. Стороной, которая очень нуждалась в снятии санкций, был Иран. Он-таки добился всего, что хотел, уговорив сторону, которая ни в чем не нуждалась, но очень хотела подписать договор, — 4 западных страны, Европейский Союз, Россию и Китай. В результате подписано Соглашение, который не содержит ни единого пункта в качестве возмещения ущерба (Америка даже не потребовала освободить четырех американцев, которые находятся в иранских тюрьмах по надуманным обвинениям). 

Иранская сделка не поможет достичь ни одной из заявленных целей, которые Обама обещал достичь, и не предотвратит тех опасностей, которые он вроде бы хотел предотвратить. Во время своего обращения к нации 18 июля Обама восхвалял мнимые достоинства подписанной сделки, предостерегая зрителей: «.. Вы услышите массу возмущенных и не всегда честных аргументов по поводу сделки». И он более-менее прав, однако «нечестные аргументы» исходят от него самого и его подхалимов-членов его администрации, которые обычно оправдывают любой вздор, исходящий из Белого Дома. 

На самом деле, президент Обама и глава Госдепартамента нарушили фактически каждый принцип, который должен был быть положен в основу приемлемого договора, а затем ввели людей в заблуждение, представляя «достоинства» достигнутого Соглашения. Всего полтора года назад определенной целью администрации Обамы было прекращение иранской ядерной программы и демонтаж всех сооружений, связанных с этой программой – так как было сказано в шести резолюциях ООН. Теперь эти же люди (Обама и Керри) заявляют, что эти цели были недостижимы и воображать достичь их было «фантазией». 

18 июля 2015 г. Обама заявил: «На этой неделе Соединенные Штаты и наши партнеры, наконец, достигли того, что не смогли сделать десятилетия враждебности, а именно, подписания Соглашения, которое не позволит Ирану создать ядерное оружие». 

Но это же элементарная ложь! Подписанное Соглашение не остановит стремление иранских религиозных тиранов к обладанию ядерным оружием, даже если они соблаговолят допускать инспекторов на сооружения, связанные с ядерной программой. Однако инспекции не являются обязательными согласно Соглашению (не говоря о том, что все эти условия можно и даже нужно – согласно Корану – нарушать, поскольку Соглашение подписано с «неверными»). Еще 7 апреля в своем радиоинтервью Обама признал, что ничто не остановит разработку Ираном своей ядерной программы и только, в лучшем случае, задержит создание атомной бомбы на 10 лет. 

Даже дух захватывает от беспардонного заявления Обамы, что Соглашение, предоставляя государству, которое является самым большим в мире спонсором терроризма, $140-150 млрд. долларов (в виде размороженных активов), возможность разработки или покупки технологии для создания межконтинентальных баллистических ракет и прекращая эмбарго на обычное вооружение «сделает Америку и весь мир более безопасным..». И это в то время, как на слушаниях в Комитете по вооружениям в Сенате США 10 июля с.г. Министр обороны Эштон Картер заявил, что запрещение иранских разработок технологий систем доставки межконтинентальных баллистических ракет очень важно для безопасности США. Его поддержал генерал Мартин Демпси, председатель Объединенного комитета начальников штабов США: «Ни под каким видом мы не можем допустить разработку Ираном систем доставки межконтинентальных баллистических ракет (МБР) и разрешение на импорт обычного вооружения». Посол Израиля в США Рон Дермер уже 14 июля в своем интервью каналу FOX News сказал прямо: «Эти МБР – для вас». 

Пытаясь убедить скептиков в достоинствах своего подхода, Обама часто утверждал, что «если Иран нарушит Соглашение, санкции могут быть восстановлены». В то же время он предупреждал: «Без Соглашения режим международных санкций будет сложно восстановить». Однако обнаружить нарушения иранцами условий Соглашения довольно сложно, затем, чтобы потвердить их, независимым инспекторам необходимо иметь постоянный доступ на сооружения, связанные с ядерной программой в любое время. После того, как будет доказано нарушение, надо убедить политическое руководство принять заключение о нарушении, а затем «продать» это заключение международному сообществу. Все это может занять несколько месяцев.Так что заявление Обамы о возможности восстановления санкций нереально. 

Еще одно абсурдное заявление Обама сделал на пресс-конференции 15 июля: «Без этого Соглашения мы рискуем иметь еще больше войн на Ближнем Востоке, и другие страны в этом регионе начнут разрабатывать свои программы ядерного вооружения». 

Ничего не может быть дальше от правды. На самом деле, Соглашение посеяло глубокое разочарование и недоверие как в союзниках, так и в соперниках Америки на Ближнем Востоке, что фактически гарантирует гонку вооружений в регионе – как обычных, так и ядерных. Ничто не остановит разработку или приобретение новейших технологий и вооружений, атомных в том числе, такими странами, как Саудовская Аравия, Египет, Турция, странами Персидского залива, которые теперь понимают, что на Америку, которая расписалась в собственном безволии и отказе от защиты этих стран от Ирана, надежды нет. Всем понятно, что $140-150 млрд. долларов, которые получат аятоллы от размороженных активов – в соответствии с этой позорной сделкой – улучшат военные возможности как самого Ирана, так и его сателлитов — террористических организаций и государств – «Хизбаллы», ХАМАСа, Йемена и т.п. 

Те, кто говорят, что «не было лучшей альтернативы», ошибаются. Обама сам говорил, что отказ от подписания Соглашения лучше, чем плохое соглашение (“no deal is better than a bad deal”). Дело не в том, что не было альтернативы, просто Обама и остальные пять участников переговоров так хотели подписать любое соглашение, что они согласились со всеми требованиями иранских аятолл, не потребовав ничего взамен. После четырех лет секретных переговоров, начавшихся еще в 2009 г., и двух лет открытых переговоров вместе с европейскими партнерами Обама добился подписания Соглашения, которое он теперь считает центральным достижением своей иностранной политики. 

Есть еще один отрицательный аспект этого «достижения». Кинув спасательный круг экономике Ирана и усилив правящую клику религиозных фанатиков, западные страны поставили крест на возможности смены режима в этой стране и избрании более умеренного и ориентированного на Запад правительства. Саба Фарзан (Saba Farzan), германо-иранская журналистка и директор Берлинского ‘think-tank’а, написала в Jerusalem Post: «Венская сделка несет смертельную опасность иранскому гражданскому обществу. Вместо улучшения экономической ситуации, режим будет еще больше нарушать права человека. А денежный поток пойдет в карманы лидеров и террористов. Деньги будут использованы, чтобы еще крепче зажать в тиски общество и еще больше невинных иранцев бросать в тюрьмы, пытать и убивать». 

Все вышесказанное – на основе статьи «Иранская сделка – идиотская, близорукая и лживая» Мартина Шермана (Martin Sherman), основателя и исполнительного директора израильского Института стратегических исследований, напечатанная в Jerusalem Post. 

Американский видный журналист Эндрю Маккарти (Andrew McCarthy), научный сотрудник Института National Review, политолог, пошел дальше, озаглавив свою статью «Обама заслужил импичмент из-за сделки с Ираном». 

Президент «определенно должен быть наказан за ложную информацию, данную Сенату». Это заявление исходит от Джеймса Иределла (James Iredell), выступившего в защиту ратификации Конституции в 1776 г. Президент Джорж Вашингтон назначил его позже членом Верховного Суда. Эту фразу Иределл произнес, описывая обязанности и ответственность президента в области иностранных дел в соответствии с Конституцией. Несмотря на широкие права президента в области иностранных дел, среди его наиболее вопиющих правонарушений может быть обманным путем вынудить сенаторов «проголосовать за меры, враждебные их стране…» Конституция делает предательство основанием для импичмента, но, повидимому, Джеймсу Мэдисону (James Madison), основному автору Конституции, не могло придти в голову, что президент может использовать свое право решать иностранные дела Америки так, чтобы помочь врагу. В том, что Иран – это враг, сомневаться не приходится: как только было объявлено, что сделка подписана, министр иностранных дел Ирана поклялся продолжать финансовую поддержку террористическим организаций, а верховный лидер страны аятолла Али Хаменеи возглавил парад в Тегеране, где демонстранты скандировали «Смерть Америке! Смерть Израилю!» и жгли американские и израильские флаги. Госсекретарь Керри, выступая 19 июля в телепрограмме, потвердил, что Соглашение с Ираном вряд ли приведет к восстановлению дипломатических отношений и что его визит в Тегеран не рассматривается. 

На самом деле иранская сделка противоречит тому, что Обама обещал американскому народу. Как сказано выше, подписанное Соглашение позволяет Ирану стать ядерной державой согласно условиям сделки, а то, что муллы безусловно будут обманывать, просто ускорит обладание ими ядерных боеголовок. 

Обама добровольно предоставляет Ирану $140-150 млрд. долларов, и его лидеры не скрывают, что будут продолжать финансирование «Хизбаллы» и других антиамериканских и антиизраильских террористических группировок (в то время, как администрация заявляет, что ограничение терроризма не было темой переговоров). Однако, предоставление материальной помощи террористам является тяжким федеральным уголовным преступлением! Об этом, кстати, говорил на демонстрации в центре Манхэттена (Нью-Йорк) 22 июня бывший федеральный судья и прокурор Манхэттена в течение 34-х лет Роберт Моргентау. Одним из последних дел, которыми он занимался, было расследование деятельности нескольких американских банков, через которые Иран отмывал миллиарды долларов, направляя их «Хизбалле» и ХАМАСу. На демонстрации собралось около 12 тысяч американцев, несмотря на жару, и независимо от партийной принадлежности, возраста и цвета кожи — христиан, евреев и мусульман. 

Соглашение снимает ограничения на обладание Ираном баллистических ракет и обычного вооружения (которое тоже не входило в оговоренные темы переговоров). И Обама смотрит в другую сторону, не замечая, что Россия продает муллам сотни современных ракет типа «земля-воздух», которые могут быть использованы против американских вооруженных сил, если будущий президент решит действовать иначе по отношению к нашим врагам. 

Обамовская сделка обязывает США тренировать иранцев, чтобы они смогли охранять иранские ядерные сооружения от саботажа (!), иначе говоря, бороться с нашими союзниками, к примеру с Израилем, который может попытаться задержать создание Ираном атомной бомбы. 

Президент неоднократно обещал, что прекратит переговоры, если Иран не согласится на тщательные инспекции ядерных сооружений в любое время и если не будет представлен план всех ядерных сооружений, связанных с вооружением, т.е. с разработкой и созданием атомных боеголовок на момент переговоров. Однако, муллы остались непреклонными и настояли на том, что американцам не будет позволено «рыскать» по стране и вмешиваться во внутренние вопросы, связанные с вооружением. 

Но все эти вещи, как бы шокирующе они не выглядели, не передают полностью всей степени предательства со стороны Президента. После нескольких дней ложных заявлений представители администрации теперь признают, что существуют отдельные тайные моменты (“side deals”), в которые администрация не посвятила Конгресс и которые она не собирается делать открытыми («public”). Пока мы знаем о двух таких “side deals”, но кто знает, сколько их на самом деле. 

Чтобы отвести от себя подозрения в сдаче позиций, Президент придумал мошенническую схему: он заявил, что компоненты сделки, служащие обоснованием для снятия американских санкций и послабления вражескому режиму Ирана, не зависят от Америки, т.к. Соглашение заключено между Тегераном и Международным Атомным агентством (International Atomic Energy Agency, или IAEA), которое отвечает перед Советом безопасности ООН. Короче, обвиняйте Международное Атомное агентство за нарушение Обамой его обещаний американскому народу. Это было бы смешно, если бы не было так грустно и опасно. 

Подумайте – под прикрытием этой шулерской уловки Обама предложил Совету безопасности ООН принять резолюцию о согласии с вышеупомянутой сделкой с Ираном до того, как Конгресс и американский народ смогли рассмотреть заключенное Соглашение. Таким образом, он подорвал суверенитет Америки и нарушил Конституцию, единолично подчинив США международному закону и поставив Конгресс перед свершившимся фактом. Кроме того, Обама поставил под угрозу нашу национальную безопасность, передав ответственность за обещанные инспекции Международному агентству, которое не сможет их проводить, и эти инспекции будут просто фарсом. 

Конституция запрещает оказывать помощь врагам Америки (Статья III). Президент подлежит наказанию за ложь Конгрессу относительно ведения внешней политики. Это означает, что законодатели обязаны использовать свои конституционные права, чтобы защитить Соединенные Штаты Америки, и отстранить Президента от должности в порядке импичмента, если он будет признан виновным в измене — согласно Статье II Конституции. 

Кстати, слова «измена» и «импичмент» не раз звучали в выступлениях на вышеупомянутой демонстрации в Нью-Йорке 22 июля с.г., где выступали такие разные люди, как медиа-магнат Морт Цукерман, демократ, доктор права Алан Дершовиц, бывший проф. Гарварда, бывший директор ЦРУ и действующий председатель Фонда по защите демократий Джеймс Вулси, два ведущих эксперта по терроризму Стив Эмерсон и Клэр Лопез, бывший губернатор штата Нью-Йорк Джордж Патаки и бывший конгрессмен Аллен Вест, директор организации «Христиане за Израиль» Дэвид Брог, известные журналисты, основатель и президент Центра по безопасности Фрэнк Гафни, мусульманин и ярый оппонент исламскому экстремизму Касим Хафиз. Алан Дершовиц заметил, что на самом деле иранская сделка является договором (“treaty”), для одобрения которого — согласно Конституции — достаточно 2/3 голосов в обеих палатах Конгресса, а если это «исполнительное соглашение» (“executive agreement”) – достаточно простого большинства. Однако, и тут Обама смошенничал, назвав сделку «соглашением» и предупредив, что наложит вето, если Конгресс не одобрит Соглашение. Но для того, чтобы опрокинуть вето, потребуется 2/3 голосов, которые набрать будет сложно, особенно в Сенате. 

Пожалуй, сильнее и ярче всех выразился конгрессмен Трент Фрэнкс (шт. Аризона), который сказал:«Если сделка с Ираном будет одобрена Конгрессом и вступит в силу, президент Обама войдет в историю, как ‘отец иранской атомной бомбы’». 

Израильский журналист Тэд Бельман приводит такую догадку, почему Обама пошел на эту сделку с Ираном: с первого момента своего президентства Обама старался поддержать и поставить у власти радикальных исламистов — он сместил Кадаффи в Ливии, Мубарака в Египте и пытался сместить Асада в Сирии. «Почему-то он считает, что иметь исламистов у власти хорошо для Америки. Возможно, его истинной целью и на этот раз было принести благо не Соединенным Штатам, а Исламу». 

Инна Аролович

Источник: newswe.com

© 2015, https:. Все права защищены.