Крым и Новороссия: год спустя.

До государственного переворота регионалистское государство могло стать формой для конструирования украинской политической нации на основе различных этносоциумов и мировоззренческих предпочтений.

Олигархический государственный переворот на Украине, инициированный США и некоторыми странами ЕС под прикрытием «неприкасаемых» майданных бесчинств, обрушил легитимную политическую систему Украины, вверг ее в хаос, экономическую катастрофу и привел к утрате целостности государства. Бесперспективные попытки США и НАТО увековечить свое мировое лидерство и гегемонию, вопреки объективному развитию глобальных процессов в сторону многополярности, смещению центра экономического развития в Азиатско-Тихоокеанский бассейн, заставляют человечество балансировать на грани мировой войны. «Drang nach Osten» Запада после разгрома Югославии, «тихого» поглощения НАТО сначала стран бывшего Варшавского договора, а затем прибалтийских республик бывшего СССР натолкнулся на стойкое противостояние Юго-Востока Украины, поддержанное морально и политически Россией.

Жители Крыма, Севастополя весь постсоветский период неоднократно заявляли о своей российской ориентации и никогда не отделяли себя от России. Поэтому свержение законного президента Виктора Януковича нацистскими отрядами при поддержке западных спецслужб дало Автономной Республике Крым и Севастополю все основания реализовать свое право на самоопределение на всеобщем референдуме.

Попытки сорвать референдум киевскими диверсионными группами и спровоцировать украинские военные части в Крыму на военные акции против мирного населения были нейтрализованы местными правоохранительными органами и «вежливыми людьми» — российскими подразделениями, дислоцированными в Крыму на основе российско-украинских договоренностей в пределах отведенной квоты.

Почти единодушное волеизъявление крымчан и воссоединение Крыма с Россией вызвали невероятный эмоциональный патриотический подъем. Мирное восстановление справедливости сняло одну из болезненных проблем национального самосознания крымчан и всех россиян, искусственно оказавшихся сначала в разных республиках СССР, а затем разных суверенных государствах.

Воссоединение Крыма с Россией, создание двух новых субъектов РФ — Республики Крым и города Севастополя, — Крымского федерального округа, Министерства по развитию Крыма открывают перед регионом серьезные перспективы преодоления тупиковой модели существования в постсоветской Украине.

Блокада Крыма со стороны стран Запада и Украины, в бессильной ярости не желающих принять волю народов Крыма и новые реалии в Черноморском регионе, отсутствие сухопутных коммуникаций полуострова с материковой Россией создают сложности для ускоренной реинтеграции новых субъектов РФ. Не простым является переход Крыма на различные российские стандарты. Это неизбежные трудности переходного периода, которые будут разрешены в ближайшие 3-4 года.

Главное — воссоединение с Россией защитило Крым от карательной операции киевских путчистов, как это произошло в Донбассе или от массовых политических репрессий, террора как в других областях Юго-Востока Украины.

К сожалению, на Донбассе события развернулись по иному сценарию.

Клика, захватившая власть к Киеве — Александр Турчинов, Арсений Яценюк, Арсен Аваков,Андрей Парубий, Валентин Наливайченко — в ответ на требование жителей Донбасса о проведении референдума о федерализации Украины вместо переговоров с оппозиционными регионами в поиске компромисса начали против них карательную операцию.

Политика киевской клики — агрессия против Донецкой и Луганской Народных Республик — может быть охарактеризована как политика государственного терроризма против собственных граждан: массовые убийства мирного населения, использование против него авиации, тяжелого вооружения, запрещенных боеприпасов, уничтожение инфраструктуры и т. п. В деятельности Турчинова, Яценюка, Авакова, Парубия, Наливайченко и других усматриваются все признаки военных преступлений и преступлений против человечности. Однако западные лидеры умудряются этого не замечать, что окончательно срывает с них маски демократических правителей.

С помощью западных кукловодов на Украине выстраивается форма патологической государственности, где все провозглашенные принципы и практики оказываются своими противоположностями: политика государственного терроризма объявляется антитеррористической операций, в чудовищном сожжении оппозиционеров в Одессе обвиняют их же самих; политические репрессии против оппозиционеров, включая убийства (и якобы самоубийства) их лидеров — демократией, жесточайший контроль над СМИ — свободой слова, превращение Украины в европейскую профессиональную попрошайку — «революцией достоинств» и т. п.

Избрание президентом Петра Порошенко легитимизировало власть на значительной части Украины, но не изменило сущности новой государственности, «Петро Кровавый» продолжил террористическую политику Турчинова и Ко (неважно, под давлением Запада, «партии войны» или по зову сердца). Только чудовищные по потерям поражения украинских силовиков (по самым скромным неофициальным подсчетам — более 20 тыс.человек) заставили президента Украины пойти на перемирие с ДНР и ЛНР при посредничестве России, Германии и Франции.

Хрупкое перемирие в любой момент может быть сорвано, как только украинские силовики залижут свои раны, пройдут перевооружение и подготовку у западных спецов.

Но пока Донецкая и Луганская народные республики, которые состоялись несмотря на год войны, получили возможность достроить свои политические системы, восстановить разрушенные карателями города и села.

Как будут выстраиваться отношения Донбасса и Украины? Минские соглашения открывают для Украины возможность восстановить целостность страны. Но отказ — не без давления США — рассматривать вопрос о федерализации делает эту перспективу смутной.

Регионалистское государство до госпереворота могло стать формой для конструирования украинской политической нации на основе различных этносоциумов и мировоззренческих предпочтений. Но после бессмысленной гражданской войны, развязанной Киевом, взрыва нацизма регионализм не дает гарантий самостоятельности и безопасности Донбассу, тем более, что военные преступники составляют хребет правящей элиты Украины.

В современных условиях конструктивным может быть только фактическое (юридическое для Киева неприемлемо) установление конфедерации ДНР и ЛНР с Украиной: единое экономическое пространство и самостоятельность республик в остальных вопросах, включая свои силовые структуры.

Постепенно, по мере нормализации внутриукраинской ситуации могут быть найдены пути дальнейшего сближения и реинтеграии. Альтернативой этому может быть только новая попытка силового, еще более кровавого решения. К сожалению, ключи к миру лежат не в Киеве, а в Вашингтоне, который создает нестабильную разделительную линию между Россией и Западной Европой из маргинальных политических образований постсоветского периода, не имеющих достаточного опыта самостоятельной государственности, чтобы не допустить создания Евразийского союза от Владивостока до Лиссабона как важнейшего актора рождающегося нового миропорядка.

Черноус В. В., к. полит. н., проф., руководитель центра региональных исследований ИСиР ЮФУ, с.н.с. ЧКРИАЦ РИСИ 

Черноус В. В.

Источник: evrazia.org

© 2015, https:. Все права защищены.