Леся Рябцева ответила на обвинения в «шпионаже»

Известный медиа-продюсер Константин Рыков утверждает, что внедрил бывшую ассистентку Алексея Венедиктова Лесю Рябцеву на «Эхо Москвы» специально. Чтобы получить доступ к серверу, всей электронной переписке, контактам и даже телефонным переговорам журналистов и сотрудников редакции. По его словам, называлось это все «Операция «Тик-так». Корреспондент Радио «Комсомольская Правда» Антон Арасланов встретился со скандальной журналисткой, чтобы узнать, есть ли в словах Константина Рыкова правда.

***

Мы встретились в «Старбаксе». Я не был удивлен: там, только там назначают встречи менеджеры «новой формации», «новой волны». Они сидели вдвоем за столиком — Леся и девчонка за макбуком.

— Я это не комментирую, — первое, что слышу, когда приближаюсь к Рябцевой. Это она в мобильник. — Привет! (мне) Это Таня. (Тане) Вот, это единственный журналист, который, чтобы взять комментарий, сам приехал ко мне, еще и цветы привез. (Легко быть таким предусмотрительным: когда мы договаривались о встрече, Леся мне прислала смс: «И цветы не забудь.») Мы сейчас с Таней закончим, и пойдем с тобой.

Я первый раз видел Лесю — менеджера. С Таней они обсуждали продвижение благотворительной распродажи одежды. «Он от меня требует, а сам, не прислал, б…», «Я рассчитывала, что эти, …», «Сколько денег надо? Надеюсь, …0000 хватит, чтобы все долги покрыть?» Не забалуешь. Кремень. Стержень. Вспомнил тут, как Венедиктов в интервью коллеге Гамову сказал про теперь уже бывшую коллегу: «Фантастически эффективный менеджер. Молодой менеджер, растущий менеджер».

Леся показывает мне свой мобильник. Там — звонок с номера +1 — Штаты. Сбрасывает.

— Ну, все, давай после конференции встретимся, — бросает Леся Тане, и мы выходим.

— Я думал, ты вся дерганная, нервная. Думал, телефон будет разрываться каждый две секунды. А ты вся такая гармоничная.

— У меня давно телефон на сонном режиме. И уведомления во всех мессенджерах выключены. Иначе просто телефоном не возможно будет пользоваться.

— Ну, ты вчера наделала шуму…

— Все написали? В этот раз больше, чем в прошлый раз?

— А то…

— Знаешь, какое первое правило пиарщика?

— Какое?

— Последующая акция должна быть круче предыдущей.

Всю дорогу Леся прижимает букет обеими руками к груди. Приходим в кафе. Пока читаем меню, официанты, скучковавшись втроем, пялятся, увно узнав Лесю, перешептываются.

— А вы делаете фреши? — спрашивает Леся официанта, когда тот подходит. — Можно ананасовый? Четыреста милилитров. И стакан теплой воды принесите. Еще мисо-суп. Он же вегетарианский? И тапас.

— Ты мясо не ешь? Небось, и не пьешь?

— Не ем. И уже несколько месяцев не пью. Когда примерно год назад увлеклась гаудия-вайшнавизмом (это одна из религиозных традиций индуизма — Прим. авт.) А раньше еще и курила… Вот знаешь, что меня раздражает? Когда выводы делают, не зная меня, судя по чему-то внешнему. Вот ты приехал, спрашиваешь меня… А я между прочим в школе спортсменкой была — легкоатлеткой. Хорошо бегала. Знаешь, какая дыхалка у меня была?Еще вокалом занималась. Теннисом, дайвингом — это когда в спортивный лагерь на Черное море ездили. А школу я только с двумя четверками закончила — по алгебре и геометрии.

— Отличница. Зубрила. И откуда только эта «королева скандала»?

— Как-то меня сравнили со школьницей, которая бьет окна школы. Первое разбила случайно. «Ах, ты, с…!», «Но я же случайно…», «Второй раз — случайно. Ах, ты, с…!» А дальше уже нарочно: «Ах, я с…! Получайте!»

— Неточная, мне кажется, аналогия: уровень осознанности не тот.

— Ну да. Хотя по-разному бывает. Что-то специально, что-то нет. Я раньше за все бралась, за кучу проектов. Сейчас фокус навела — точечно берусь. Я когда с «Эха» ушла, меня накрыло — не на что опереться, никаких рамок, опор. А через неделю поняла: весь мир мой, можно делать всё, что угодно. Всё. Сейчас до января буду собирать свои мысли в кучу. Немного передохну. Потом свое СМИ буду делать. Серьезно. Пускай кто-то думает, что это шутка.

— А что это за фигня с Рыковым была? (бывший депутат Госдумы Константин Рыков написал на своей странице в Фейсбуке — якобы Леся на «Эхе» была засланным казачком, Рыков ее год туда внедрял, и там Леся искала компромат на российскую оппозицию и якобы эта операция называлась «Тик-так» — Прим. авт.)

— Честно, я не знаю. Потому что я никогда в жизни не видела Рыкова. Если честно, я даже забываю, как его зовут. Я сегодня все утро готовила комментарии для СМИ. Я постоянно себя одергивала, что не могу вспомнить, как его зовут. Я никогда его не видела даже в жизни.

— То есть, этого сюжета про 11-й год, когда ты влетела в его кабинет, не было?

— Я вообще с ним никогда не виделась. То есть, вообще никогда. Никаких сюжетов с Константином Рыковым не было, вообще никаких. Я правда не знаю, как он выглядит, я никогда с ним не виделась, не встречалась нигде.

— Подожди, но в 11-м на Болотной ты была?

— Нет. Я была на «Эхе Москвы» в этот момент, в редакции, у меня была смена.

— Какая-то дурь.

— Я работала продюсером в редакции. Я не была ни на одном митинге вообще. Я была на одной акции. Это когда мы стояли с плакатами за Pussy Riot на Лубянке. Это единственное мероприятие, в котором я участвовала. Все остальные мероприятия я была на сменах. Потому что Венедиктов говорил, что ты отмороженная, тебе точно надо сидеть в редакции в этот день. Я работала каждое мероприятие 11-12-го года. В каждом митинге, в каждой акции я не находилась никогда вообще, я была всегда в редакции.

— Есть тогда предположение, зачем ему это надо?

— Я не знаю. Венедиктов говорит, что он унылое г…но, которое хочет за мой счет попиариться. Но я не знаю. Знаешь, это такая фишка, когда есть тролль, они начинают синтезироваться и, короче, друг другу помогать в троллинге. Мне кажется, Рыков сейчас это делает. Он повышает мою цитируемость и, с другой стороны, на мне пиарится.

— Венедиктов еще сказал, что он может тебе мстить. За что тебе может мстить Рыков?

— Вообще не понимаю. Потому что я с ним никогда не пересекалась. Вообще даже у меня разговора с ним не было, переписки, сообщений. Вообще ничего никогда не было с Рыковым. Я не знаю, что имел в виду Венедиктов.

— То есть, этот вброс рыковский – это пиар, и эта НТВшная программа, которая в субботу выйдет. Что это вообще?

— Я не знаю. Вообще ничего не знаю. Причем я сама не пиарила эту передачу. Анонс передачи на самом деле появился не вчера, а позавчера. Я ничего даже не писала. Единственное, что я выложила, это фотографию в Инстаграме, с фотографией вещей команды НТВ, которая была у меня дома. На это никто не обратил внимания. А распиаривать это начал Кашин. Потом уже написали: слушай, там буча, может быть, ты еще проанонсируешь сама. Зачем анонсировать свои эфиры? Весь интернет и так уже…

— А с тобой никак не согласовывали то, как они продвигают эту программу? Типа новая фаворитка оппозиции…

— У меня была единственная просьба, чтобы я не выглядела дурой.

— То есть, ты сама эту программу не видела?

— Нет еще. Я не знаю, смонтирована она уже или нет, но мне обещали показать ее перед показом, когда монтаж будет готов. У нас есть договоренность, что там точно не должно быть. Чтобы я там не была любовницей чьей-то, не была дурой. Наверное, всё.

— А как ты относишься к тому, что когда анонс вышел, все тебя подняли на флаг как новое лицо оппозиции. А потом, когда Рыков выложил свой этот пост замечательный про то, что ты сливала всю инфу с серверов «Эха», понеслась эта история про Лесю «Тик-Так».

— Прости, пожалуйста, а как я должна была слить с серверов «Эха», если они даже не в России?

— Понятия не имею.

— Для меня это, знаешь, как чепуха, происходящая за рамками моего пузыря. В моем пузырике все хорошо и безоблачно, светит солнце. Скоро Новый год.

— Но ты в итоге Леся «Тик-Так»?

— Что это значит?

— А ты не знаешь? Он эту операцию называет «Тик-Так». Операция внедрения Леси Рябцевой на «Эхо Москвы» называется «Операция «Тик-Так».

— Когда ты звонил по поводу «Эха Киева», я тебе сказала одну простую вещь. Насколько должна быть дура без фантазии, чтобы придумать что-то подобное или участвовать в чем-то подобном. Я бы никогда ни за что не захотела бы участвовать в чем-то, что называется Тик-Так.

— Я надеюсь, ты привет Рыкову сейчас передашь.

— Он недостоин даже пыли с моего плеча…

— После этого вброса рыковского многие запутались: Леся Рябцева либерал или не либерал?

— Я тоже запуталась. Я надеюсь, что ко мне кто-то придет и объяснит мне, кто же я на самом деле. Но я себя воспринимаю как личность, как человека. Мне о себе все ясно и понятно. Мне неважно, какие ярлыки на меня хотят повесить… Как хотите, так меня и называйте, мне все равно.

***

Думал, что этот разговор расставит все точки над i. И-и-и-и-и — в итоге еще больше вопросов. Зачем Рыков это написал? Попиарить фильм НТВ про Лесю? Опять же, зачем? Если Леся, правда, «под прикрытием» на «Эхе» работала, как умудрялась скрываться и до сих пор это виртуозно делает — «я — не я…», дальше сами знаете? Это ж на «Оскар» тянет. Одно понятно: фильм нтвэшный, который в эту субботу выйдет, будет смотреть о-о-очень много народу. Получим там ответы? Не думаю. Как Леся говорит: «Каждый уже заранее определился, кому верить — мне или Рыкову».

Антон АРАСЛАНОВ

Источник: msk.kp.ru

© 2015, https:. Все права защищены.