Макаревич — Путину: слово и дело, государь!

Макаревич выступил с очередным грозным обличениям российских властей, лишенных «химеры совести». Характерно, что при этом певец не забыл оговорить, что все сказанное им не касается президента России – судя по всему, у того с совестью все в порядке.

Не зря все-таки Ленин называл российский либерализм холуйским и грязным. Может, это касается не только российского, но и всякого другого либерализма, однако же российским либералам, по причине наличия в России сильной центральной власти, есть к кому взывать о помощи и поддержке, что дает им возможность проявить свою лакейскую сущность в полной мере.

Конечно, либералам по должности положено правителей ругать. Но их ругань – это как взбрыки подростка, который хоть и бранит родителей за их тиранство и отсталость, однако же твердо знает, что в нужный момент его и пожалеют, и защитят, и денег дадут.

Вот стоит такой либерал-идеалист из некрасовских стихов прямо перед отчизною воплощенной укоризною, стоит — стоит, а потом вдруг что-то случается – или денег совсем маловато станет, или соотечественники, уязвленные укоризною, грозятся либерала больно прибить – и либерал с плачем кидается к царю: спасите, помогите!

Но чтобы царь помог и спас, надо время от времени давать ему понять, что вся эта оппозиционность, фрондирования, грозные обличения – так, игрушки, которые не стоит принимать слишком уж близко к сердцу. Поэтому Макревич «на смелую ногу и с откровенностью, не лишенном благородства», как выражался господин Голядкин – старший, выдал в сеть похвальный отзыв о президенте. Путин хороший, его же окружение бессовестное. Царь хороший, бояре плохие – все та же извечная российская формула.

Интересно, заметил ли Макаревич, что его похвала Путину немного смахивает на донос, — в том месте, где он говорит о готовности окружения Путина его «сдать». Выглядит так, как будто Макаревич решил заполучить царскую милость не только изысканной лестью, но и важными сведениями: слово и дело, государь! Измена с тобою за одним столом сидит, ест-пьет с одного блюда.Один я тебе, государь, как Аракчеев, без лести предан.

Макаревич и раньше обращался к Путину с жалобами на темное простонародье, которое не оценило его отчебучивания с концертом для карателей. «Господин президент, — писал он тогда в заключение, — я настоятельно прошу вас прекратить этот шабаш, порочащий мое имя». Хорошее письмо, только ему явно не хватает концовки. Весь его смысл и стиль настоятельно требует фразы «Засим остаюсь вашего превосходительства покорный слуга и смиренно припадаю к стопам вашего превосходительства в чаянии, что вы не оставите меня своею милостью».

Теперь-то уж, скорее всего, таки не оставит.

Источник: muennich.livejournal.com

© 2015, https:. Все права защищены.