Меликов корректирует огонь по кланам Дагестана

Полпредом в СКФО был назначен генерал для разгрома клановых систем.

Стремительность разгрома ключевых кланов Дагестана федеральными силовиками как-то оставила за кадром для большинства аналитиков роль в этой масштабной спецоперации полпреда в СКФО Сергея Меликова.

Предельно очевидно, что Владимир Путин вместо полпреда с коммерческим мышлением Александра Хлопонина поставил во главе СКФО генерала с силовым мышлением Сергея Меликова.

Причем поставил именно генерала-дагестанца, хотя выбор из числа генералов, представляющих другие крупные народы Кавказа у Путина был весьма велик. К примеру, генерал-ингуш Юнус-Бек Евкуров, генерал-кабардинец Юрий Коков, генерал-карачаевец Казимир Боташев и масса других фамилий.

Однако выбор совершенно не случайно пал на генерала-дагестанца, учитывая к наведению конституционного порядка в какой республике готовился Кремль. Для того, чтобы перейти к анализу функций генерала Сергея Меликова во главе СКФО нам предстоит сделать небольшой экскурс в историю создания в России федеральных округов.

История создания федеральных округов

Напомним, что федеральные округа в России были созданы по инициативе Владимира Путина в 2000 году. В момент их учреждения в 2000 году было создано 7 федеральных округов:

  • Центральный,
  • Северо-Западный,
  • Южный,
  • Приволжский,
  • Уральский,
  • Сибирский,
  • Дальневосточный.

Однако уже в 2010 году по инициативе Дмитрия Медведева из Южного федерального округа был выделен Северо-Кавказский округ. Весьма интересно проследить, какие именно чины назначались полпредами в федеральных округах с момента их созданя.

И тогда нам станет понятно, почему и в современной России и в России царского периода представители главы государства такого ранга именовались не иначе, как генерал-губернаторами. То есть, командующими губернаторами.

Настоящие генерал-губернаторы

Учитывая прошлое офицера КГБ Владимира Путина, ему проще иметь дело с приученными беспрекословно исполнять приказы силовиками, нежели с вольнодумцами из числа гражданских чиновников.

Исходя из этой логики главы государства, вполне объяснимо, почему из 7 первых полномочных представителей президента, назначенных полпредами в федеральных округах в 2000 году, 5 были силовиками с генеральскими погонами.

Так, полпреды в Южном и Дальневосточном округах Виктор Казанцев и Константин Пуликовский были генералами армии и имели за плечами солидный боевой опыт в чеченском конфликте.

Полпреды в Центральном и Северо-Западном округах генерал Георгий Полтавченко и генерал Виктор Черкесов были выходцами из КГБ СССР. Полпред в Уральском округе генерал Петр Латышев служил до назначения заместителем главы МВД России.

Гражданскими чиновниками из 7 новых назначенцев были только полпреды в Приволжском и Сибирском округах Сергей Кириенко и Леонид Драчевский. Однако их вскоре заменили опять-таки на силовиков.

Так, в Приволжском округе полпредами один за другим назначались бывший прокурор и глава Минюста России Александр Коновалов, полковник ВДВ Михаил Бабич и генерал Службы внешней разведки Григорий Рапота.

А в Сибирском округе гражданского полпреда вскоре сменили генерал армии Анатолий Квашнин и генерал армии, главнокомандующий Внутренними войсками России Николай Рогожкин.

Милитаризация СКФО

Учитывая, что Северо-Кавказский округ был выведен из Южного округа по инициативе тогдашнего президента России Дмитрия Медведева, вполне объяснимо, почему полпредом в СКФО был назначен гражданский чиновник с либеральными взглядами Александр Хлопонин.

Однако, по возвращению к управлению государством Владимира Путина гражданский системный либерал Александр Хлопонин был вполне ожидаемо сменен на генерала Внутренних войск Сергея Меликова.

И насколько это становится теперь понятным, в обязанности Сергею Меликову Кремлем было вменено не только ужесточить борьбу с боевиками в регионе. Сначала все аналитики заявляли, что он назначен генерал-губернатором для сдерживания региональных амбиций Рамзана Кадырова.

Однако вектор поставленных ему задач упирался в лежащий восточнее Чечни Дагестан. И вполне очевидно, что Меликов прилетал в эту республику чаще, чем в другие регионы отнюдь не для контроля подготовки Дербента к юбилею.

Основной функционал генерал-дагестанца

Основной задачей генерал-губернатора Северного Кавказа было в деталях изучить ситуацию и расклад клановых группировок в Дагестане. Судя по всему, Кремль уже до его назначения начал разработку лидеров ключевых кланов республики.

Как только Сергей Меликов ознакомился с раскладом сил в Дагестане, он начал активно комментировать ситуацию в республике и делиться своими оценками в открытой печати.

«Наиболее серьезной проблемой назвал бы пороки в работе системы власти – закрытость, клановость, коррумпированность. Этот довод напрямую используют пропагандисты террора, указывая на ворующих чиновников и их «дворцы» как причину бедности значительной части граждан», – рассказывал Меликов в своем интервью «Российской газете».

Черным по белому в этой формулировке дагестанские кланы указаны, как основной источник бедности, причина укрепления пропаганды и активности боевиков в этой самой сложной для Москвы республике.

Можно себе представить, какие доклады по правительственным каналам Сергей Меликов отправлял в Москву. Очевидно, что в них содержались не только имена лидеров кланов.

Но и объемы финансовых средств, выводимых за границу этими кланами, а также численность стоящих у них под ружьем бойцов. Не зря в открытом доступе нет ни одной видеосъемки встречи Сергея Меликова с Владимиром Путиным. Они, как говорится, были не для кавказских ушей.

Простота генерала

Многие влиятельные фигуры в Дагестане после нескольких визитов Сергея Меликова в Дагестан обманулись по поводу его истинных задач. Сергей Меликов целенаправленно создавал впечатление, что его больше интересует юбилей Дербента, воспитание молодежи и социальная сфера.

Кроме того, лидеров дагестанских кланов, привыкших к хищническим повадкам друг друга, ввела в заблуждение простота Меликова, который приезжал в Дагестан в простом свитере, позволял класть себе на плечо руку Рамазану Абдулатипову, что в дагестанском обществе воспринимается как признак готовности к доминированию другого.

Однако, истинных своих задач полпред в окружении впавших в самоуспокоение дагестанских тяжеловесов достигал с расчетливостью разведчика. Не случайно также и то, что Сергей Меликов сейчас молчаливо наблюдает за разгромом клановой системы в республике.

Вполне очевидно, что разведавший расположение и соотношение сил на поле боя корректировщик огня должен сначала оценить, насколько точно артиллерия накрыла отмеченные им на карте цели…


Алина Манафова

Источник: kavpolit.com

© 2015, https:. Все права защищены.