Рецензия на фильм «Джеки в царстве женщин»

В Народно-Демократической Республике Бубун давно победил матриархат, женщины в этой стране управляют государством, а мужчины являются бесправными хранителями очага и домашними работниками. Прежде чем власть в стране перейдет из рук Генералессы в руки ее дочери Полконессы, будущая верховная властительница должна выбрать себе мужа, и для того в Бубуне объявляется Всебубунский бал, где молодые люди смогут презентовать себя главной холостячке страны. Юный Джеки влюблен в Полконессу и мечтает очаровать ее на балу, но после смерти матери близкие не хотят отпускать юношу в столицу. Желающий продемонстрировать свои чувства Джеки тайно отправляется в опасное путешествие туда, где мужчине места нет.

Кадр из фильма «Джеки в царстве женщин»

Съемки фильма проходили в Грузии. Режиссеру кроме пейзажей и декораций требовалась атмосфера страны, расставшейся с тоталитаризмом, но еще не ставшей окончательно свободной и по-западному развитой

Когда в Москву в рамках промотура фильма «Золушка» заглянул режиссер Кеннет Брана, мы спросили его о том, почему героиня его фильма так покорно принимает удары судьбы, столь безропотно терпит издевательства мачехи и сестер, абсолютно бессловесно покоряется любым интригам и козням. Ответ Браны сводился к тому, что эта покорность заложена в женщину, что в этом и заключаются ее благостные черты: доброта, всепрощение, понимание. Возможно ли подобное в мире, где правят женщины, а мужчинам отведено место на кухне, мы тогда не спросили, но ответ на этот гипотетический вопрос неожиданно предоставил нам режиссер Риад Саттуф, снявший эксцентрическую сатирическую комедию «Джеки в царстве женщин». Ну что же, здравствуй, милый Золушок.

Кадр из фильма «Джеки в царстве женщин»

«Джеки» – второй полный метр в карьере Риада Саттуфа. Из первого фильма «Красивые парни» в новую картину перекочевали Венсан Лакост, Ноэми Львовски и Антони Сониго

По правде говоря, «Золушка» в «Джеки» – это лишь одна из многочисленных граней, коими богата картина. Отсылок, параллелей и намеков в ней можно найти великое множество, от скетчей Монти Пайтона до кривляний Саши Барона Коэна, от «вторичного продукта» Владимира Войновича до «цветовой дифференциации штанов» Георгия Данелии, от придури «Интервью» Рогена и Франко до миротворческой сатиры «Доктора Стрейнджлава». И объяснение всему этому разнообразию находится очень просто, Саттуф – не просто режиссер, а еще и писатель, автор скетчкомов печально знаменитого теперь журнала «Шарли Эбдо», известный во Франции сатирик и интеллектуальный хулиган.

Читать далее

Источник: film.ru

© 2015, https:. Все права защищены.