Россия-США: кто ведет «гибридную» войну?

Мы живем по-своему в страшное время. Во время, когда логика ушла на второй план, когда доказательств обвинениям не предоставляют, когда война, быть может, и не стоит за порогом, но обвинить тебя в ее разжигании могут. За примером и ходить далеко не надо. Так,  по мнению Джо Байдена, вице-президента США, Москва объявила Америке войну «гибридного» характера. Цель – расширение российского влияния в мире. Оружие – финансирование американской и европейской оппозиции. Угроза – распространение в будущем идеологии, способной погубить все реально значимые ценности народов, и навязывание идей и мировоззрений тех, кто быстрее, ловчее, сильнее. Гибридная война, говорите? Это та война, что объединяет в себе понятия нескольких войн? Эдакий гибрид кибервойны с информационной войной? Да, знаем, слышали: именно такую войну уже давно США ведут против России. Об этой войне Байден действительно хочет говорить?!

На прошлой неделе в Бруклинском институте прошло мероприятие, в ходе которого вице-президент Соединенных Штатов Америки Джо Байден и выдвинул России обвинения, касающиеся финансирования несистемной оппозиции в странах Запада и использовании для всего этого «грязного» дела коррупцию. 

«Кремль упорно работает над тем, чтобы подкупить и приручить европейские политические силы, финансируя и правые, и левые внесистемные партии по всей Европе», — цитирует слова Байдена  Bloomberg.

Помнится мне, что именно Запад за последнее время довольно часто фигурировал в новостях, касающихся финансирования российской оппозиции. И в это время американские представители позволяют себе выдвигать против России какие-либо обвинения на этот счет. Складывается ощущение того, что Штаты оказались больше недовольны далеко не тем, что Россия, якобы, старается продвинуться в массах американского общества и всего мира. На самом деле, съедает их изнутри мысль о том, что Россия просто сумела довольно быстро приспособиться к активной политике Запада, которая, как раз, и проявляется в спонсировании российской оппозиции.

Не так давно Владимир Путин принял закон, согласно которому вводится определенный критерий для иностранных и международных неправительственных организаций – «нежелательность» в России. Попадающие же под этот критерий организации будут соответственно признаны «нежелательными». И вот тут-то Запад и напрягся, может, даже больше не тому, что теперь Россия перестанет быть для них местом сбыта американских деньжат, а потому что похвастаться таким же эффективным способом противодействия всему этому «грязному» спонсированию США не могут. То есть, к войне они не готовы. Так что же вызвало столь бурную реакцию? Россия принятием данного закона никакого прецедента не создала, однако США и страны-участницы ЕС все равно отзываются не самым лестным образом о нововведении. Почему же тогда эти недовольные товарищи ничего не говорили раньше, ведь Россия далеко не первая страна, что приняла подобного рода закон. Так, к примеру, намного раньше Германия, по логике вещей, должна была вызвать такую же реакцию у Штатов. Но Америка промолчала. Дело скорее не в законе, а в том, кто его принимает.

Однако стоит разобраться в том, действительно ли Россия стала применять методы не самые честные и законные – те самые, что  на сегодняшний момент так успешно применял Запад? А именно – спонсирование политических объединений и активистов для продвижения через них идей многополярного мира. Действительно ли Россия пошла по наклонной вслед за американским демократическим строем?! Или же наше правительство просто применяет свой опыт и знания для того, чтобы уничтожить, раздавить угрозу распространения вируса идеологической войны, с целью освобождения всего мирового сообщества от безвыходности и пресмыкания перед страной, продвигающей демократию в массы?!

Для того чтобы ответить на данные вопросы, необходимо разобраться с некоторыми моментами, и понять, имеет ли высказывание Байдена о том, что Россия финансирует всех и вся в Европе, какие-либо основания.

«Правые»

В прошлом году AFP сообщили о том, что французская партия «Национальный фронт», представителем которой в настоящее время является Марин Ле Пен, получила кредит в Первом Чешско-Российском банке в размере €9 млн. Банк, кстати говоря, сначала контролировался семьями Виктора Черномырдина и Рема Вяхирева, после чего стал принадлежать близкому другу президента РФ Владимира Путина, миллиардеру Геннадию Тимченко, из-за чего последний попал в санкционный список после «незаконных» действий России по отношению к республике Крым. Заключение соглашения с российским банком собеседник агентства объяснил нежеланием французских финансистов работать с Национальным фронтом. 

Недавно состоялась встреча Марин Ле Пен с президентом России Владимиром Путиным, на которой представительница партии «Народный фронт» выразила свое уважение политике российского лидера и заявила о том, что в настоящее время Франции необходимо избавиться от влияния Вашингтона. Это возможно сделать лишь с выходом страны из Европейского союза. 
Может, именно это и вызвало бурю эмоций у Байдена? Может, почувствовал американский политик угрозу того, что Вашингтон в скором времени и вовсе потеряет хватку, а с ней и хоть какое-то влияние на мировой арене? Отвести взгляд мировой общественности от Америки и направить его на Россию, заранее «закинув» мысль о том, что, может, именно российское правительство требует особого внимания, может, именно у него есть что и за что спросить – вот какой ход «конем» вполне вероятно попытался сделать Байден.

«Левые»

Насколько бы ни были напряженными отношения России и Германии, все равно среди тех, кто свято верит в правильность действий и решений, принимаемых канцлером Германии Ангелой Меркель, есть те, кто ее взгляды не разделяет. К числу таких представителей следует отнести некоторые «левые» немецкие партии. Так, например, Авторитетный немецкий политик, заместитель председателя фракции «линков» в немецком парламенте Вольфганг Герке предлагал пригласить на празднование, посвященное 70-летию окончания Второй мировой войны президента России Владимира Путина. Все же помнят, что Ангела Меркель отказалась приезжать в Москву именно 9 мая, когда вся страна (Россия) вспоминала тех, кто пожертвовал собственной жизнью на благо человечества. Этот факт также не нашел положительного отзыва в сердцах многих немецких политиков.

Стоит отметить, что далеко не всегда Вольфганг Герке поддерживал Владимира Путина. До того, как начался политический кризис на Украине, представитель «левых» относился к президенту России со скепсисом и неким недоверием.

В настоящее время отношения США и Германии находятся не на самом лучшем уровне после слежки американскими спецслужбами за немецкими должностными лицами. Может, объединившись против «общего» врага, Америка собиралась наладить отношения с Меркель? Может, именно эту цель преследует Байден, в очередной раз обвиняя Россию во всех смертных грехах?

Евросоюз

Всем известно, что в настоящее время взаимодействие России и Европейского союза, можно сказать, находится на самой низшей стадии. Европейский союз обвиняет Россию в том, что наша страна создает союз, (ЕАЭС) представляющий огромную угрозу для ЕС, становясь прямым его конкурентом, в то время как российская сторона говорит о возможности сотрудничества двух союзов. Но опять же, есть те, кто не разделяет столь ярко выраженной ненависти к России.

В это время появляется новость о том, что левые европейские партии собираются выкупить украинские памятники Ленину – те, что еще можно спасти и фрагменты монументов героям Великой Отечественной войны. Цель этого спасения – сохранение «хотя бы части мирового наследия, попавшего в руки вандалов». Мысли о том, что данная идея может иметь действительно благие намерения, с учетом того, что сейчас происходит на территории Украины, и что еще может с ней стать (ведь, действительно, ущерб наносится всеми этими военными действиями в Киеве не только самим украинцам, но и всему обществу, в том числе и международному). Об этом, конечно же, думать никто из американских представителей не хочет. Проще всего уличить в этом жесте причастность России к данным партиям, что идут против «системы» и, конечно же, то, что именно Владимир Путин, чуть ли не из собственного кармана финансирует данные партии, ведь других объяснений такому «вызывающему» поведению «левых» и быть не может.

Возможно, почувствовал Байден то, что Россия пытается задавить мировое сознание какими-то течениями вроде ленинизма. Странно, что не приплел американский «эксперт» вдобавок еще и Сталина. Ведь были случаи, когда поклонение неким идолам доходило в нашей стране до абсурда. Пример –проведение церковной службы с иконой Сталина. Что же об этом не упомянул Байден?

Но надо быть человеком недалеким, чтобы считать все эти народные выходки чем-то действительно опасным. Люди в силу своей испорченности ищут во всем этом какой-то подтекст.

Несомненно, некое единение левых по всему миру с поддержкой Российской Федерации и лично Владимира Путина ощущается, этот факт нельзя отрицать. Однако следует различать понятия «поддержка» и «слепое повиновение», которое некоторые западные представители пытаются найти во всем (как-никак Россия – спонсор своих единомышленников).

Только вот не учитывает одного Байден. Пока, в принципе, идут такие разговоры об информационной, «гибридной» войне, пока идет борьба с однополярностью мира, простые россияне принимают все сказанное, или упомянутое издалека, за чистую монету. Они становятся прямыми участниками всего этого абсурда, ощущая на себе все «перепады и перебои». То есть, получается, что права и свободы граждан попросту не соблюдаются. Нарушение в чистом виде! Однако все это способно обеспечить укрепление вертикали власти (та же самая партия КПРФ заявляет о себе как оппозиции «Единой России», но выступает за сильную централизованную власть).

Те «левые» объединения, что поддерживаются по всем регионам нашей страны, несомненно, помогают в борьбе с коррупцией и самовольством чиновников в муниципалитетах. Хорошо? Конечно. НО!

Фанатизм, который преобладает при всем этом, на первый взгляд, положительном моменте, не может стать спасительным и «полезным». Поклонение и создание идолов (неважно, будет им Сталин или же Ленин, или же какие-то американские олигархи), не сможет обеспечить обществу нормальное идеологическое поле, и, как следствие, выработку грамотной общенародной идеи. Героев помнить и чтить, конечно, нужно, но не доводить все это до маразма, крепчающего с каждым днем. Идеология будущего никак не должна быть связана с идеологией выживания на лаврах прошлого.

Народу нужна общая идея, ведь только так действия России по отношению к другим странам смогут выглядеть достойно, а не как попытка заручиться поддержкой кого бы то ни было извне, как это в настоящее время расценивается такими как Байден. Может, и это не сработает, может, в своих убеждениях и желаниях уличить Россию в чем-либо, Байден и все ему подобные останутся непоколебимыми, ведь не зря говорят: «горбатого могила исправит». Так что, палка о двух концах – ситуация может быть вовсе непредсказуемой.

На фоне всего этого возникает лишь вопрос, а стоит ли в таком случае хоть что-то кому-то доказывать? Разве что попытаться получить, наконец, от таких представителей поддержку и понимание? Но нужно ли оно действительно, если в своих действиях российское общество уверено?

Ева Лисовская

Источник: politrussia.com

© 2015, https:. Все права защищены.