Сирийская война: проамериканский поход на Ракку?

30 сентября 2015 Россия активно включилась в войну против ИГИЛ. Точнее, в войсковую операцию по борьбе с международным терроризмом. В операцию за стабилизацию обстановки на Ближнем Востоке, за сохранение Сирии. В операцию за ликвидацию угроз национальной безопасности РФ на дальних рубежах. В авиационную операцию по суворовским принципам:

«Не числом, а умением!»
«Глазомер, решительность, натиск!»
«Орлы российские облетели орлов римских»

У заокеанских орлов и европейских птенцов первое недоумение перед российской решительностью сменилось лихорадочным поиском стратегических решений. Целый год вальяжного бомбометания мимо ИГИЛ внезапно закончился. Настало время форсированных планов наступления на халифат и громких заявлений на эту тему.

За первую неделю октября самолетами ВКС РФ совершено около 100 боевых вылетов. Поражено около 70 террористических объектов на сирийской территории. Уничтожены командные пункты и подземные бункеры. Центры связи и управления, склады с вооружением и боеприпасами. Фабрики по изготовлению взрывчатки и мастерские со специализаций на убийственных «поясах шахидов». Десятки танков, бронемашин, РСЗО и пулеметных тачанок. Лагеря подготовки боевиков и ряд их укрепленных позиций.

Это достойный, существенный, значимый результат российских авиационных налетов на террористов. Особенно на фоне первичной истерики о неточности ударов РФ и вынужденной тишины после уничтоженной ВВС США больницы в афганском Кундузе. Вместе с 22 врачами и пациентами.

Проамериканская коалиция с августа 2014 года совершила 7.000 самолетовылетов на ИГИЛ. В 70 раз больше, чем ВКС РФ.
Доложено об уничтожении тысяч чернознаменных объектов – многократно больше, чемдокументировано министерством обороны РФ.
Командованием US Army отрапортовано о ликвидации 10.000 террористов – ВКС РФ поразилисотню-другую головорезов. Пока.

Но боевики ИГИЛ массово побежали из Сирии сами и принялись эвакуировать свои семьи только в октябре 2015. Элементы дезорганизации и паники в их рядах – явление новое, обычно террористы сами внушали ужас всем региональным противникам. И только ли региональным?
В сирийской провинции Дераа сложили оружие 700 вооруженных оппозиционеров. Из других областей Сирии в миграционное плавание отправились тысячи бывших моджахедов. Всего через несколько дней после начала российской авиационной операции. 14 месяцев (!) налетов коалиции из 60 стран (!!!) во главе с США лишь укрепили халифат качественно и расширили его границы количественно.

Всего через несколько дней после начала российской операции по ликвидации ИГИЛ лидер «цивилизованного мира» озаботился утратой инициативы на Ближнем Востоке. Изданию The New York Times стали известны планы политического руководства США активизировать собственную войну с джихадистами на Ближнем Востоке. В форме сухопутного наступления на халифат. Источники в Пентагоне и Белом доме сообщают следующие детали грядущей компании. Этакой специальной милитаристской олимпиады в пику «этим нахальным русским»:

— Санкционированы американские поставки боеприпасов и некоторых видов вооружений умеренной сирийской оппозиции. Методика определения уровня умеренности не указывается, как и ассортимент и объемы поставок.
— Интенсивность налетов ВВС США на ИГИЛ с турецкой базы Инджирлик будет увеличена. Анкара дала согласие на использование этой базы против халифата еще полтора месяца назад, но удары по исламистам с нее наносятся лишь спорадически.
— Подчеркнуто географическое разделение между зонами вероятного наступления сирийской армии при поддержке ВКС РФ и районов проамериканской сухопутной операции.
— Которая имеет целью ударить ИГИЛ в самое сердце – в город Ракку, разгромить наиболее боеспособные отряды халифата и занять его столицу. Для чего привлекаются 20.000 бойцов курдского ополчения, до 5.000 светских оппозиционеров и десятки самолетов ВВС США.

Данная версия новой сирийской политики США выглядит причудливым сплетением реальности и фантазии.

От серьезной материально-технической поддержки антиасадовских боевиков власти США воздерживаются более четырех лет. За эти годы число потенциальных клиентов американского «военторга» кардинально сократилось. Оружие с лейблом «Made in USA» убивает американских союзников и самих американцев, систематически передается и продается Аль Каеде и отрядам халифата. Для гарантированного использования этого оружия по назначению необходима новая «Буря в пустыне», на что нынешняя администрация не пойдет. Как в Сирии, так и в Афганистане – где под ударами талибов трещит с такими затратами воссозданная армия. Экстренно вооружать сирийскую оппозицию попросту опасно для интересов самих США.

Предотвращение возможных российско-американских инцидентов в Сирии обсуждалось и было реализовано еще до начала сирийской операции ВКС РФ. Ради этого велись переговоры министрами обороны РФ и США, ради этого организован аналог «горячей линии» между генеральными штабами наших стран. Координационный центр совместных антитеррористических действий РФ, Сирии Ирака и Ирана размещен в Багдаде. В государстве с самым большим персоналом посольства США численностью в несколько тысяч человек! Желание избежать любых военных случайностей вполне естественно для властей термоядерных держав. Более того – это желание в явном приоритете и для политиков, и для военных обоих государств.

Увеличение интенсивности американских авиаударов по ИГИЛ с базы Инджирлик вполне реализуемо, причем в самые сжатые сроки. Там на постоянной основе дислоцирован квалифицированный обслуживающий персонал (39 авиакрыло ВВС США), там имеется две протяженные полосы с бетонным покрытием и вся необходимая инфраструктура для масштабных военно-воздушных операций. Авиабаза Инджирлик активно использовалась во время войн в Афганистане и Ираке, причем при одновременном характере активных боев в двух достаточно удаленных от Турции странах. Применить потенциал готовой базы для ударов по халифату с ближней авиационной дистанции – вопрос не технический, а политический. Вопрос взаимопонимания Вашингтона и Анкары, вопрос совпадения их интересов в Сирии.

Сухопутное наступление 25-тысячной проамериканской армии на столицу халифата выглядит форменной нелепицей.
Для этого потребуется колоссальное и незамедлительное финансирование, организация мощных потоков логистики, всего необходимого для экспромт-атаки на большом удалении от баз снабжения.
Для этого понадобится убедить в необходимости такого похода тысячи «светских» боевиков за сотни километров от Ракки, собрать из них несколько экспедиционных корпусов, чудесным образом их перебросить через половину страны, да еще удержать оголенные позиции в провинциях Дераа и Идлиб.
Для этого потребуется бросить на суннитскую Ракку половину от всех вооруженных отрядов сирийских курдов – которые собственный город Кобани отстояли с огромным трудом, ценой больших жертв и при серьезной помощи от западных стран.
Для этого придется вспомнить принцип военной внезапности, полезность маскировки планов и действий.
Для наступления на Ракку атакующие части придется поддержать не только авиацией, но и тяжелым сухопутным вооружением. У курдов и «правильных» боевиков его нет, у боевиков ИГИЛ оно есть. Как может наступать легковооруженная бумажная армия на укрепленные позиции мотивированного тяжеловооруженного противника?

И ради чего этой виртуальной армии из вчерашних соперников атаковать Ракку? Ради турецкой «зачистки» курдских тылов? Ради колоссальных потерь еще на подступах к городу? Ради бодрых реляций в западных СМИ? Ради демонстрации эффективности коалиции из 60 стран?
После всех потерь и неудач в затяжной гражданской войне, в неравной борьбе с основными силами международного терроризма правительственная армия Сирии располагает:

60 тысячами солдат и офицеров в боевых частях.
Боеспособными танками в количестве 1.500-1.600 единиц.
Бронемашинами на ходу и с экипажами в количестве около 2200 единиц.
Боевыми самолетами и вертолетами в количестве более 100 единиц.

Что не позволяет Сирийской Арабской Армии идти победным маршем на столицу халифата. Ввиду необходимости защиты других городов и провинций, по причине ограниченности сил и средств, из-за необходимости беречь людей и рассчитывать свои действия. Война с террористическим халифатом будет долгой и трудной, поэтапной и последовательной. И ее не выиграть на заокеанский манер — кавалерийскими наскоками и пустой бравадой. Разве что в управляемых СМИ, путем рассуждений о невозможных победах.

Даша Гасанова

Источник: grtribune.ru

© 2015, https:. Все права защищены.