Восточноевропейские страны ЕС о ЧП в Кельне

 Политики и СМИ Венгрии, Польши, Словакии и Чехии единодушно отреагировали на события в Кельне. Случившееся там доказывает их правоту по вопросу беженцев и наивность немцев, уверены они.

Ведущие политики и СМИ восточноевропейских стран-членов ЕС отреагировали на бесчинства в новогоднюю ночь в Кельне единодушно. В Венгрии, Польше, Словакии и Чехии убеждены: то, что случилось, должно было рано или поздно произойти.

Словакия: немцы — наивные альтруисты

Наиболее категорично высказался по этому поводу премьер-министр Словакии Роберт Фицо, которому уже в марте 2016 года на новых выборах предстоит отстаивать абсолютное большинство своей партии в парламенте. «Когда впускаешь в страну мигрантов, могут возникнуть подобные проблемы, — заявил Фицо в четверг, 7 января. — Мы не хотим, чтобы у нас произошло нечто подобное». Словацкий премьер полагает, что основной проблемой являются беженцы-мусульмане, и поэтому лучше всего вообще не впускать их в страну.

Крупные СМИ Словакии — что интересно, в основном леволиберального толка — поддержали позицию Фицо. Газета Sme упрекнула немцев в излишней наивности: «Миграционный кризис породил (в Германии. — Ред.) субкультуру благонамеренных альтруистов, которые тратят на прибывающих столько денег и времени, будто считают, что пережитые (беженцами. — Ред.) страдания подняли их в моральном отношении на новый уровень».

Другая местная газета, Pravda, предостерегает от утверждений о «коллективной вине» всех мужчин-мусульман, но отмечает, что отстаивать такую точку зрения становится все труднее: «Дискуссия об интеграции такого большого числа иммигрантов в европейское общество и до новогодних событий в Кельне не была простой. Теперь же к ней добавились новые неприятные и провоцирующие тона».

Чехия: ФРГ, наконец, признала проблему?

Действующий президент Чехии Милош Земан и его предшественник Вацлав Клаус вновь критически высказались на тему беженцев. Земан не стал напрямую ссылаться на кельнские события, но поделился с прессой на исходе минувшей недели следующими предположениями: «Думаю, что нашествие (беженцев. — Ред.) организовано «Братьями-мусульманами» (исламистское движение. — Ред.) с привлечением финансовых средств ряда государств».

Таким образом, полагает президент, эта организация хочет «постепенно взять под контроль Европу». Консервативная чешская газета Lidove noviny считает, что произошедшее в Кельне заставило Германию обратить внимание на проблему, о которой говорили восточноевропейские страны.

«События новогодней ночи представляют собой самый сильный аргумент в пользу осторожности при приеме мигрантов. До этого нам говорили, что городские кварталы, где опасно появляться, — это чистая выдумка. Теперь же министр юстиции ФРГ Хайко Маас (Heiko Maas) сказал, что не должно быть районов, где царит правовой вакуум. Значит ли это, что он борется против несуществующей опасности или же Маас признал серьезность проблемы?» — пишет издание.

Критика из Польши и Венгрии

Национал-консервативное правительство Польши также видит в случившемся в Кельне подтверждение своей правоты. «То, что сейчас происходит в Германии, демонстрирует, что проблема серьезнее, чем, к сожалению, опрометчиво думали европейские лидеры», — заявила польский премьер Беата Шидло.

Один из наиболее острых комментариев о нападениях на женщин в Кельне и об освещении этих событий в немецкой прессе появился в пятничном выпуске консервативной венгерской газеты Magyar Idök.»Существующая наивная картина семей, спасающихся от бедствия и войны, оказалась бы под вопросом, если бы состоялась прямая трансляция с главной площади Кельна в упомянутую новогоднюю ночь. Однако благодаря «политической корректности» немецких журналистов подобные случаи замалчиваются», — возмущается издание. Более того, не стесняясь в выражениях, Magyar Idök называет немецкие СМИ «медиа-штази, надзирающими за диктатурой мнений».

О распределении беженцев можно забыть?

Очевидно одно: разногласия европейских стран по вопросу политики в отношении беженцев еще больше усугубились. И это наверняка окажет влияние на практическое взаимодействие стран ЕС в этой сфере. В частности, на план перераспределения беженцев между странами Евросоюза. Эта мера, в которой Ангела Меркель (Angela Merkel) видит ключевой инструмент преодоления миграционного кризиса, и прежде вызывала споры в кругах европейских дипломатов.

И все же осенью министры внутренних дел стран-членов ЕС согласовали план распределение 160 тысяч просителей убежища — несмотря на голоса Румынии, Венгрии, Чехии и Словакии, которые высказались против такого шага. Позже Словакия и Венгрия даже подали в суд Европейского Союза иск об отмене квот по приему беженцев. Другие страны тоже были не в самом большом восторге. Не случайно до сих пор были перенаправлены в другие европейские страны лишь несколько сотен человек из 160 тысяч прибывших в Италию и Грецию.

Показательным моментом, иллюстрирующим настроение восточноевропейских стран-членов ЕС, является нежелание словацкого премьера Фицо не только принимать беженцев, но и выделять деньги на гуманитарную помощь им. Вместо этого средства премьер планирует направить на расходы в сфере безопасности. «Мы ориентируем свою финансовую помощь для решения миграционного кризиса на защиту внешних границ Шенгенской зоны. Только так можно остановить бесконтрольные потоки миграции», — подчеркнул Роберт Фицо.

Источник: dw.com

© 2016, https:. Все права защищены.