Удивительная эксцентричность Эрдогана

В нынешнем изменчивом мире прогнозы — дело рискованное. Но они необходимы в разведывательном сообществе, где аналитики дают не только оценки тому, что случилось, но и пытаются предвидеть события. Бывший сотрудник ЦРУ Грэм Фуллер оценивает точность своих прошлогодних предположений.

Федеральное агентство новостей представляет перевод статьи Грэма Фуллера «Удивительная эксцентричность Эрдогана» («Surprised by Erratic Erdogan»), опубликованную на сайте независимой журналистики Consortium News.

Прогноз для Турции (тут я ощутимо ошибался):

Прогноз на 2015: Турецкий президент Эрдоган столкнется с тем, что его влияние в 2015 году пошатнется. После блестящего появления в должности премьер-министра в первом десятилетии, он погрязнет в коррупции и обрушится с обвинениями в адрес любого, кто будет критиковать его иррациональный и своенравный стиль правления. Он находится в процессе разрушения социальных институтов и наследия своей партии. Я по-прежнему полагаю, что различные государственные органы Турции, хотя и ослабленные Эрдоганом, будут достаточно сильными и смогут удержать страну на в общем демократическом и ненасильственном пути, пока Эрдоган теряет доверие общественности.

Предположения на 2016: Вместо политического упадка, который я прогнозировал, Эрдоган завоевал большинство голосов на выборах в июне 2015. Вскоре он призвал к проведению новых выборов в ноябре, в которых ему удалось получить достаточное большинство голосов, что позволило ему сформировать однопартийное правительство. Я не ожидал этого.

Эрдоган увеличил давление на своих оппонентов: участились аресты и задержания журналистов, многие газеты были закрыты, а судебная власть полностью лишилась самостоятельности. Он продолжает действовать так, как будто то, что он получил большинство голосов, дало ему карт-бланш и избавило от необходимости сотрудничать с остальными политическими силами.

Наибольшая опасность заключается в том, что президент, который за последнее десятилетие сделал больше, чем любой другой турецкий лидер, чтобы решить курдский конфликт, теперь создает в стране опасную атмосферу и идет на конфронтацию с вооруженным курдским движением внутри Турции. Эта политика устрашения привела к увеличению частоты террористических актов и ​​усилила внутреннее недовольство.

Эрдоган продолжает стремиться к свержению правительства Асада в Сирии, даже несмотря на то, что Вашингтон и Европейский союз отступают от этой политики и, наконец, начинают понимать, что победа джихадистских сил в Сирии создаст больше опасности, чем продолжение правления Асада.

В своем рвении Эрдоган готов без разбора поддерживать (прямо или косвенно) всю вооруженную оппозицию против Асада, в том числе «Аль-Каиду» и ИГИЛ (также ДАИШ, организация запрещена в РФ — прим. ФАН).

Появление России на сирийской сцене оказалось основным поворотным моментом в сирийской гражданской войне. Москва использовала свои военно-воздушные силы, чтобы бороться со всей вооруженной оппозицией, спасая режим Асада.

Этим президент России Владимир Путин разбил стратегию Эрдогана в пух и прах, и нанес серьезный удар по турецкому влиянию внутри Сирии. В результате нападения на российский истребитель на границе с Турцией, Эрдоган спровоцировал острый дипломатический и экономический ответный удар со стороны России. И в этом противостоянии турецкий президент, вероятно, останется проигравшим.

Отношения Эрдогана с Ираком и Ираном серьезно ухудшились. Таким образом, хотя Эрдоган и сумел завоевать господство над политикой турецкого государства, он отличился недальновидной и опасной тактикой. Господин Эрдоган, вы обратили против себя почти все успешные принципы внешней политики вашей страны, которые вы ввели за первые десять лет пребывания в должности. Вы не могли бы вернуться к ним, пожалуйста?

Я пойду дальше и скажу, что проигрышная стратегия Эрдогана будет подрывать его авторитет в течение следующего года. В итоге турецкий электорат решит, что он представляет опасность для страны, но его партия не будет переизбрана до 2019 года, если он продолжит вредить своей стране.

Внутреннее напряжение в Турции будут расти, демонстрации и движения против него будут усиливаться. Он не потеряет власть, но жесткая оппозиция быстро разрушит его наследие, и гарантирует очень тяжелый год для Турции. На данный момент у страны почти нет иностранных союзников, кроме, возможно, Саудовской Аравии и Катара, которые могут быть в состоянии предоставить инвестиционную поддержку, но не политическую.

Источник: riafan.ru

© 2016, https:. Все права защищены.