Украина выиграла от потери Крыма

Ситуация с Крымом не утихнет. Наоборот – будет разгораться сильнее. Решающая битва за полуостров – ещё впереди. Я говорил это прошлой осенью и повторяю вновь. Обещанного рая как улучшенной модификации Советского Союза на полуострове не будет. Крымчанам надо крепиться, адаптироваться и готовиться отстаивать великую Русскую мечту, за которой они шли в феврале-марте прошлого года.

Пока же на теле крымского вопроса бородавками после жабьего нашествия будут выскакивать провокации, спекуляции и проблемные моменты. Вроде как бы непризнания ЛДНР полуострова российским. Или законодательного усложнения Украиной пересечения крымской границы. Чтобы не ехали. Чтобы паршиво стало. Чтобы поняли, каково это – ренегатами быть.

И всё же, несмотря на все козни, справедливые и не очень, санкции и репрессии, приговор вынесен и обжалованию не подлежит. Так уже есть. И так будет, если найдётся воля к воле отстоять то, ради чего крымчане шли на первую битву.

Однако реакцию, последовавшую за ней, и действия, её спровоцировавшие, понять можно. И нужно. Осмыслить, сделать выводы, расставить акценты. Всем сторонам.

Россия не могла потерять стратегически важный регион, где флот, где базы, где дислокация, где, наконец, территория, оставленная в бардаке бесхозной (как сказал мне один знакомый украинский политик: «При таких раскладах я бы на месте Путина и сам бы забрал»). Россия поступила по отношению к Украине некрасиво, подло? Безусловно. Возможны ли в геополитике подобные дефиниции? Нет.

Поведение же Крыма по отношению к Украине – опять же не самая приятная история. Что, впрочем, не новость, и исторические дебаты, кто кого и когда отдавал, присоединял, владел – упражнение на долгое время, для большого запаса копий, дабы наломаться их всласть. Но первично не это, а Русская мечта, которая пробудилась там, где и должна была, дабы питать, вдохновлять. В смутное, переломное время.

И возвращение Крыма в Россию, если смотреть глобально – несомненно, прежде всего, историческая закономерность. По-другому быть не могло. Важнее для полуострова и материка сегодня иное – чтобы крымская искра разожгла благодатный огонь в самой России. Огонь великой Русской мечты. Она уже явила нам свои отблески, но до рассвета ещё далеко.

Само собой, подобная риторика вряд ли утешит Украину. В ней она скорее увидит издёвку с душком сепаратизма. И в некоторых аспектах будет права. Но всё же, в перспективе, Украина от российского Крыма приобрела больше, чем потеряла.

Та Украина, формирование которой – искусственно и естественно – происходит. В её матрице крымчане – лишние, чужие. Они, что называется, из другого теста. Они слабое звено, которое выпадет – и, собственно, выпало, – когда тряхнёт. Порывались ведь и в 1992, и в 1996, и в 2004, но срослось только сейчас. Не грохнуло бы в 2014 году – грохнуло бы позже.

И в Украине понимание данного факта есть. Оно неприятно, да, но без него – нельзя двигаться дальше. 23 года на полуострове, как и во всей стране, не проводилось никакой скрепляющей работы, не конструировалась объединяющая идея, наоборот – всё рушилось, осыпалось, разделялось. А идти с больным на руках, когда болен сам – великая глупость.

От того, потеряв Крым, Украина в какой-то мере сбросила балласт, отягощавший, замедлявший движение на пути к необязательно светлому, но какому-никакому украинскому будущему.

 

Платон Беседин

Источник: nahnews.org

© 2015, https:. Все права защищены.