Разговор о Дэйве Льюисе и успехе «его» сборной Беларуси

Комментатор «Беларусь-5» Александр Цвечковский, вещающий о хоккейном чемпионате мира с места событий, поговорил с корреспондентом pressball.by в Остраве о матче Беларусь — Финляндия, игре Виталия Коваля, секрете Дэйва Льюиса и работе на «CEZ-Арене».

— Как тебе игра с финнами?

Отлично! Мне понравилось. Получилось драйвово. Обидно, что взяли только очко — надо было два. Принято говорить: послематчевые броски — это лотерея. Но, мне кажется, было ясно, что Ринне посильнее Коваля на буллитах. Пекка хорош в этом элементе, что и в «Нэшвилле» доказал. Да и если человек номинируется на лучшего голкипера НХЛ, то что здесь говорить? Просто я помню, как у Коваля и в КХЛ, и на чемпионатах мира на буллитах не все получалось.

— А в целом как тебе игра Виталика?

— Хорош — тащил. Учитывая, что человек с 17 октября без практики — вообще красавец. Никаких вопросов. Кстати, и Ринне, и Коваль сделали поровну сейвов — по 25. Наши молодцы — показали волю в этом матче. Пропустив обидную вторую шайбу, смогли спастись. Это о многом говорит. Вольнительно только, что перед последним туром мало времени на восстановление. А Норвегия уже ничего не решает и два дня отдыхает.

— Какие вообще мысли возникают, когда смотришь, как белорусы выступают на этом турнире?

— Ехал в Остраву и был уверен, что точно не вылетим — ровно пройдем группу. Заодно теплилась надежда, что при хорошем раскладе окажемся в плей-офф. Я много читал о Льюисе еще раньше. Понимал: это действительно крутой наставник — даже по НХЛовским меркам. И просто не мог представить, что приедут наши «канадцы» и будут бороться за выживание.

— Есть объяснение, что случилось в матче с Россией?

— Думаю, просто был не наш день. 9 мая — много пафоса в России. Им обязательно требовалось победить. Да и к тому же подопечные Знарока не та команда, которая всегда будет играть невпопад. В этот раз получилось — сыграли нормально. Мы угодили под горячую руку. Думаю, это ерунда. Как сказал Льюис, поражение — всегда поражение. 0:7, 1:3 — какая разница? Надо спокойно к такому относиться.

— Нет ощущения, что мы перестаем быть «андердогами»?

— Есть. Это радует. Второй чемпионат мира подряд складывается успешно. Боремся за плей-офф, имеем хорошие шансы, чувствуем себя хозяевами положения. Можем не только на равных сражаться с Данией и Норвегией, но и обыграть США. Еще хотелось бы посмотреть, как с Канадой будет.

— Частый вопрос, который задаю многим: в чем феномен этой сборной?

— Мне кажется, это тренерская команда. Играют по заданию, придерживаются тактики — отсюда и результаты. Не знаю, как там Буре повлиял, но запас «физухи» виден невооруженным глазом. Причем не только бегаем, но и прессингуем активно. Заметил сегодня, что защитники бросаются на соперника. Сначала думал, возможно, это ошибки, но потом присмотрелся — нападающие постоянно страхуют. Выходит, таковы тренерские указания — играть по шайбе.

— Мне кажется, здесь стоит не только хвалить тренерскую работу, но и отдать должное федерации, которая, немало потрудившись, подобрала действительно квалифицированного специалиста. Плюс сколотила вокруг хорошую команду специалистов.

— Естественно в одиночку тренер ничего не сделает. Работает и федерация. Если команда так играет — значит, не только хоккеисты, но и окружение слажено действует. Наверное, этот труд не заметен простым болельщикам, но он есть.

— Какие мысли посетили, когда прежнее руководство назначило Крикунова?

— Знаешь, в последние годы любые назначения спокойно воспринимаю. Были мысли, только когда он ушел — тогда полегчало. Даже обрадовался. Мне кажется, нашей сборной нужен канадский специалист. С североамериканцами лучше получается: Фрэйзер, Хэнлон, Льюис. Последний — самый опытный из них. Все-таки больше Хэнлона поработал в НХЛ и большего добился. Поэтому так и выступаем. А некоторые предрекали борьбу за выживание, говорили, мол, матч со Словенией чуть ли не решающий.

— Канадцы каким-то образом умеют вытянуть из наших не самых сильных хоккеистов даже больше, чем те могут показать.

— Наверное, да. Команда четко знает, как работать. Причем нет такого: две тройки забрасывают, а остальные выходят, чтобы лидеры передохнули. Как сказал Знарок: «У меня нет четырех звеньев — есть каждое первое». Так и у белорусов. Да, кто-то больше времени проводит на площадке, но мы рассчитываем и на Китарова, и на Волкова, и на Демкова. Того же Ковыршина собирались отсеить, а он забросил три шайбы. Люди на формумах шутят: столько в сезоне не забивал! Я даже не знаю, в чем магия канадцев и как они заводят. Надо, наверное, в раздевалке побыть, чтобы понять.

— Скорее, дело в менталитете и в постоянном поиске позитива во всем. То есть, если на чемпионат не едут Денисов и Граборенко, то Льюис не плачется о тяжкой доле, а говорит: есть Лисовец, который катается лучше всех…

— Правильно. Лисовец слышит это и хочет кататься еще лучше, даже если не получается. Он выжимает из себя все. Поэтому здесь я согласен. В этом действительно умение канадцев. Хэнлон брал лозунгами в раздевалке, Льюис, наверное, чем-то другим. В итоге мы смотрим хоккей и радуемся. Даже в матче с Россией не было стыдно. Просто всегда у команды есть такой день, когда не идет. И то первый период нормально провели. А остальные матчи — супер.

— Кто-то персонально радует, удивляет?

— Радует вся команда. Чтобы удивляла — нет. Ждал, что она способна так играть. Удивляет, может быть, движением. Раньше белорусов поддавливали, и к концу матча они останавливались. А сейчас спасают встречу с финнами. Можно, конечно, выделить Лаланда. Некоторые находят пробелы в действиях Кевина. Допускаю, они есть — специалистам виднее. Но человек тащит команду — молодец. В нападении нравится Китаров. Такого Китарова никогда не видел. В обороне он и прежде был хорош, а вот в нападении — открытие.

— Иностранные телевизионщики много спрашивают о белорусской сборной?

— Надо мной сидят представители канадского TSN. Задавали вопрос: «Where is Geoff Platt?» Говорю: «Женится, отдыхает в Финляндии». Те: «Wow!» Поулыбались. Для них это дико: человек получил паспорт и не приезжает в сборную Беларуси. Словенцы еще перед очной встречей постоянно спрашивали про Калюжного: сыграет или нет? Очень беспокоило их. А больше никто особо не интересуется. Здесь все все знают. Канадцы в курсе, что Коваль болел, Демагин был травмирован…

— Как вообще работается в Остраве?

— Отлично! В Минске, правда, удобнее было: отработал — и домой. А здесь немного иначе. В остальном все в порядке. Позиция хорошо оборудована, удобно.

— В Праге комментаторы жаловались, что льда не видно из-за столов.

— Так, заметь, мы сидим на двух стульях, составленных друг на друга, чтоб выше быть. На одном не увидишь. В Минске аналогично было — стояли высокие столы. Но это не проблема. Посмотрим, как в Праге. Наша бригада точно туда поедет — осталось дождаться сборную.

— С какими-то трудностями доводилось сталкиваться?

— Нет. В плане работы все хорошо, все доступно. На 9 мая только связь пропадала. Но это, наверное, из-за того, что Слава Федоренков пришел комментировать. А вообще мне в целом в Остраве нравится. Хотя здесь все-таки вторая арена чемпионата. В Праге, возможно атмосфера ощутима больше. Тем не менее словацкие болельщики задают драйв. На матчах их сборной приятно работать.

— А количеству белорусов удивлен?

— В принципе нет. Люди впервые приходят на «Минск-Арену» — им нравится и затем идут еще. Так и здесь: болельщикам в прошлом году понравилась атмосфера чемпионата мира — и они приехали в Остраву. Виза сейчас не проблема. Есть деньги — садись и езжай. Тем более команда хорошо выступила на прошлом турнире. И минское «Динамо» неплохо провело сезон. Все это взаимосвязано.

Источник: pressball.by

© 2015, https:. Все права защищены.